Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование к лексической теме: «Волшебная страна мультфильмов. Профессии в анимационном кино»

Ирина Матвеева
Комплексно-тематическое планирование к лексической теме: «Волшебная страна мультфильмов. Профессии в анимационном кино»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ООД "МЫ - РЕЖИССЁРЫ"

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о труде взрослых в киностудии. Расширение и активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино», глагольного словаря.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование к лексической теме: „Волшебная страна мультфильмов, Профессии в анимационном кино“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, общей моторики, координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Словарь. Мультипликационный фильм, мультфильм, анимация, фильм, киностудия, сценарий, сюжет, режиссёр, оператор, художник по персонажам, художник, по декорациям, актёр, актёр озвучивания, композитор, звук, озвучивание, кадр, план, персонаж, герой, пианино, барабан, балалайка, дудочка, гармошка, колокольчик; играть, озвучивать, верстать, передвигать, собирать, писать, сочинять, придумывать; добрый, жестокий, любимый, положительный, отрицательный, крупный (план)

Оборудование. Ноутбук, проектор, экран, слайд-презентация «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино», волшебный экран с кадрами, музыкальные инструменты по количеству детей (колокольчик, барабан, бубен, музыкальный молоточек, диктофон, предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, мнемотаблица, мяч среднего размера, кукла большого размера, блокнот.

Литература. А. А. Гуськова Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5 – 7 лет.

Л. Л. Тимофеева Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками».

Т. А. Куликовская Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу

А. А. Гуськова. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи.

ВТОРНИК

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ООД "МЫ - ДЕКОРАТОРЫ"

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине. Совершенствование навыка ориентировки по плану. Уточнение и углубление словаря по теме недели, по теме «Осень. Осенние признаки. Деревья осенью».

Закрепление навыков работы в технике рисования – «монотипии», формировать умения создавать образ осени, используя соответствующие цветовые сочетания. Развитие грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие мыслительной и речевой деятельности. Развитие глазомера. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, развитие плавной направленной струи выдоха.

Развитие фонематического восприятия. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Развитие ручной умелости, навыков манипуляции с предметами.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Словарь. Клён, кленовый, дуб, дубовый, осина, осиновый, берёза, берёзовый, монотипия, рисовать, лепить, вырезать, шить, прикладывать, печатать.

Оборудование. Игрушка Чебурашка, коврограф, листья деревьев, изготовленные из картона на липучках. Осенние листочки (10 штук на каждого ребёнка, геометрические фигуры.

Гуашевые краски, кисти №6, баночки для воды, подставки для кистей, маркеры, белый картон, салфетки.

Рассказ В. Сутеева «Мы ищем кляксу».

Мяч, Предметные картинки (изображения деревьев, изображения персонажей отечественных мультипликационных фильмов).

Литература. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6 -7 лет. Конспекты занятий.

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности вдетском саду.

Н. В. Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР в подготовительной к школе группе.

СРЕДА

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ООД "МЫ - АКТЁРЫ"

Коррекционно-образовательные цели.

Углубить знания детей о признаках осени.

Совершенствовать умение детей работать с различными природными материалами. Научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративной композиции (план мультипликационного фильма – фон и декорации, объединять свои поделки единым сюжетом.

Формирование навыка звукового анализа и синтеза; навыка составления схемы предложения.

Коррекционно-развивающие цели.

Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом и

Развивать длительный ротовой выдох, умение произвольно включать голос, совершенствовать умение детей правильно и четко произносить звуки, не смешивать их в произношении, добиваться чёткого и правильного произнесения фраз, развивать фонематическое восприятие. Координация речи с движением. Формировать умение слышать собственную речь и самостоятельно исправлять ошибки.

Коррекционно-воспитательные цели. Совершенствовать умениепроявлять аккуратность в работе.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Словарь. Беззвучный, выразительный, эмоциональный, монотонный, громкий, тихий; чистая, чёткая (речь, чистоговорка, скороговорка) Оборудование. Аудиозапись с голосами героев отечественных мультипликационных фильмов «Поппури», веточки, кора деревьев, мох.

Ноутбук, микрофон.

Шары воздушные красного и зелёного цвета на палочках (по 2 на каждого ребёнка, предметные картинки с изображениями профессий в анимационном кино.

Литература. Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.

А. А. Гуськова. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи.

И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Театральные занятия и игры в детском саду. : развивающие упражнения, тренинги, сценарии.

Л. П. Воронина, Н. А. Червякова. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.

Т. А. Куликовская Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей.

О. В. Бурлакина. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания.

ЧЕТВЕРГ

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ООД "МЫ - ХУДОЖНИКИ ПО ПЕРСОНАЖАМ"

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Развивать умения детей ориентироваться на плоскости.

Закреплять основные приёмы лепки. Научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при моделировании одежды.

Учить соблюдать пропорции человеческого тела и тела животного (собаки).

Развитие грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Совершенствование навыка ориентировки по плану.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи.

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Развитие коммуникативных навыков. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций. Развитие ручной умелости, навыков манипуляции с предметами.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Словарь. Кукольный, пластилиновый, рисованный, яркий, красочный, чёрно-белый

Оборудование. Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран, CD-диск с мультипликационным фильмом «Пластилиновая ворона».

Пластилин, доски для лепки, стеки, стазы и пайетки для украшения одежды.

Мяч, слоговое лото (картонное лото, на полях которого изображены персонажи отечественных мультфильмов, картинки с изображениями профессий-мультипликаторов.

Литература. Н. В. Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР в подготовительной к школе группе.

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности.

Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

ПЯТНИЦА

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ООД "МЫ - АНИМАТОРЫ И ОПЕРАТОРЫ"

Коррекционно-образовательные цели.

Активизация и актуализация словаря по теме. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование навыка ориентировки по плану. Совершенствование навыка пространственной ориентировки на плоскости. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительным кадр). Закрепление навыка узнавания букв.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, навыков манипуляции с предметами, общей моторики, внимания развитие фонематического восприятия (выделение звука на фоне слова).

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, аккуратности.

Словарь. Двигать, поднимать, опускать, моргать, снимать.

Оборудование. Мультимедийное оборудование (проектор экран, ноутбук с программой видеоредактором Киностудия Windows Live, цифровой фотоаппарат с пультом управления, устройство для считывания флеш-карт, штатив, мультстанок, заготовки для съёмки мультипликационного фильма (план, персонажи, декорации, кусочки пластилина, клей, ножницы, цветная бумага); парные картинки для игры «Найди пару», аудиозапись с весёлой музыкой; предметные картинки с изображением персонажей отечественных мультфильмов, карточки с напечатанными буквами Л, Р, цветные прямоугольники.

Литература. Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада.

А. А. Гуськова. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи.

Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Публикации по теме:

Навстречу эстафете олимпийского огняНавстречу эстафете олимпийского огня 11 октября 2013 года в нашем МБДОУ № 173, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошел.

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование к лексической теме: «Волшебная страна мультфильмов. Профессии в анимационном кино»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 12:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование к лексической теме: «Волшебная страна мультфильмов. Профессии в анимационном кино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД