Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование ФЭМП, средняя группа

Рагида Баязгулова
Комплексно-тематическое планирование ФЭМП, средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познавательное развитие». Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение в умственном воспитании детей.

Темочки:

Цель программы по элементарной математике – формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

– формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

– развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

– развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

– совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

– расширение представлений о геометрических фигурах;

– развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

В средней группе длительность занятия составляет 15–20 мин. В процессе обучения широко используются дидактические игры.

К концу года дети пяти лет могут:

• различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

• считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

• сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);

• раскладывать 3–5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

• различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

• находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

• различать левую и правую руки;

• определять части суток.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

Тема Цели и задачи Обеспечение ин- теграции образования (образовательные области) Планируемые результаты

образовательной деятельности

Занятие 1

Сравнение двух равных групп предметов

Стр. 12-13

И. А. Пономарёва - Сравнение двух равных групп предметов, использование слов: поровну, столько – сколько.

- Сравнение двух предметов по величине, употребление слов: большой, маленький, больше, меньше.

-Упражнение в определении пространственных направлений от себя и использование слов: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Познавательное развитие: формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени. Умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения: поровну, столько же, больше, меньше и составлять с ними словосочетания.

Занятие 2

Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме.

Стр. 13-14

И. А. Пономарёва - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – столько.

- Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – столько.

- Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

учить сравнивать предметы и группы предметов по величине, по цвету.

Умеет определять и правильно называть части суток;

Занятие 3

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Стр. 14-15

И. А. Пономарё ва - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Речевое развитие: учить правильно употреблять в речи сравнительные прилагательные

Владеет умением определять положение предметов по отношению к себе

Октябрь

Тема Цели и задачи

Занятие 1

Сравнение двух групп предметов, разных по форме на основе сопоставления пар

Стр. 15-17

И. А. Пономарёва - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

-Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Упражнять в сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Речевое развитие: закреплять представление о составе числа 3 во время чтения сказки «Три медведя».

Эмоционально воспринимает сюжет сказки «Три медведя»

и умеет интонационно выделять речь персонажей

Занятие 2

Счёт предметов в пределах 3

Стр. 17-18

И. А. Пономарёва Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.

- Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Познавательное развитие: учить определять пространственные направления, используя систему отсчета.

Владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже;

Занятие 3

Счёт предметов в пределах 3

Стр. 18-19

И. А. Пономарёва - Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначая результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Физическое развитие:

в двигательном режиме закреплять

понятия «вверху – внизу», «слева, справа» Проявляет интерес к экспериментированию при определении пространственных направлений

Занятие 4

Счёт предметов в пределах 3

Стр. 19-21

И. А. Пономарёва - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множеств, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Физическое развитие:

в двигательном режиме закреплять

понятия «вверху – внизу», «слева, справа» Умеет выполнять упражнения, ориентируясь в пространстве,

и находить левую и правую стороны

Ноябрь

Тема Цели и задачи

Занятие 1

Счёт предметов в пределах 3

Стр. 21-23

И. А. Пономарёва Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы, используя слова: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом Речевое развитие формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос;

Владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных

Занятие 2

Образование числа 4

Стр. 23-24

И. А. Пономарёва Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

- Расширить представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

Учить правильно употреблять в речи: числительные и составлять словосочетания с ними.

Умеет в игре со сверстни- ками использовать в речи считалочки;

Занятие 3

Счёт в пределах 4

Стр 24-25

И. А. Пономарёва Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы 2Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Художественно-эстетическое развитие:

на примере музыкальных произведений закреплять понятия «быстро-медленно»

Умеет петь и выполнять движения в соответствии

с музыкальным темпом произведения (медленно, быстро)

Занятие 4

Образование числа 5

Стр. 25-28

И. А. Пономарёва Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Учить правильно употреблять в речи: числительные и составлять словосочетания с ними.

Владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных

Декабрь

Тема Цели и задачи

Занятие 1

Счёт в пределах 5

Стр. 28-29

И. А. Пономарёва - Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади Р. р. учить составлять рассказ-описание

по картинке

с использованием понятий «вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади». Умеет использовать в речи прилагательные и составлять словосочетания с ними для обозначения результатов сравнения предметов

(длиннее, шире, короче);

Занятие 2

Счёт в пределах 5

Стр. 29-30

И. А. Пономарёва -Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета.

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, используя выражения, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.

Физическое развитие: закреплять представление о порядковых числительных при построениях и перестроениях, в подвижной игре Проявляет интерес к экспериментированию при определении пространственных направлений

Занятие 3

Порядковое значение чисел

Стр. 31-32

И. А. Пономарёва -Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

- Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; Проявляет инициативу в организации игры

с группой сверстников

Занятие 4

Счет и отсчет предметов в пределах 5

Стр. 32-33

И. А. Пономарёва -Упражнять в счете предметов в пределах 5 по образцу.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос;

Умеет договариваться и согласовывать действия со сверстниками во время проведения подвижных игр

Январь

Тема Цели и задачи

Занятие 1

Счет и отсчет предметов в пределах 5

Стр. 33-34

И. А. Пономарёва

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

- Познакомить со значением слов далеко – близко.

- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из его частей.

Речевое развитие: формировать умение сравнивать предметы по форме и величине во время чтения сказки «Три медведя» Владеет навыком самостоятельного обследования предметов (сенсорно-моторные действия).

Занятие 2

Счёт звуков в пределах 5

Стр. 34-35

И. А. Пономарёва

-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, употребляя слова: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Учить составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов вчера, сегодня, завтра;

Занятие 3

Счёт звуков в пределах 5

Стр. 35-36

И. А. Пономарёва

- Упражнять в счете звуков в пределах 5.

- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, использовать при сравнении слова: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Правильно употреблять в речи прилагательные в превосходной степени. Умеет самостоятельно придумывать вать условие игры, используя понятия «далеко – близко»;

Занятие 4

Счёт звуков в пределах 5

Стр. 36-37

И. А. Пономарёва

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо

Учить выполнять прыжки в длину, в высоту под счет Проявляет инициативу в организации игры

с группой сверстников

Февраль

Тема Цели и задачи

Занятие 1

Счёт предметов на ощупь в пределах 5.

Стр. 37-39

И. А. Пономарёва

-Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 .

- Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать тир предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Художественно-эстетическое развитие: учить составлять из частей или на частях целостное изображение предмета Умеет составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья» с использованием слов вчера, сегодня, завтра;

Занятие 2

Счёт движений в пределах 5

Стр. 39-40

И. А. Пономарёва - Учить считать движения в пределах 5.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

- Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, используя слова: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий

В рисунке закреплять понятие «части суток».

Умеет в рисунке и аппликации передавать несложный сюжет, объ-единяя 3–4 предмета;

Занятие 3

Счёт движений в пределах 5

Стр. 40-41

И. А. Пономарёва

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Физическое развитие: формировать уме ние двигаться в заданном направлении или со сменой направления; Выполняет команды «впе

ред, назад, кругом, налево, направо» во время выполнения двигательных упражнений

Занятие 4

Счёт движений в пределах 5

Стр. 42.

И. А. Пономарёва

- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

- Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Разучивание комплекса ритмической гимнастики из 5 упражнений

Проявляет инициативу в организации игры

с группой сверстников

Март

Тема Цели и задачи

Занятие 1

Счёт предметов в пределах 5.

Стр. 43-44

И. А. Пономарёва

- Закрепить умение двигаться в заданном направлении.

- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, используя слова: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Речевое развитие: закреплять умение сравнивать предметы по величине во время чтения сказки «Три поросенка».

Владеет навыком самостоятельного обследования предметов (сенсорно-моторные действия).

Занятие 2

Счёт в пределах 5

Стр. 44-45

И. А. Пономарёва

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

- Учить сравнивать три предмета по высоте, используя необходимые для сравнения слова.

- упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Художественно-эстетическое развитие: изготовление игрушек цилиндрической и круглой формы

Выполняет команды «впе

ред, назад, кругом, налево, направо» во время выполнения двигательных упражнений

Занятие 3

Счёт в пределах 5

Стр. 45-46

И. А. Пономарёва

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, используя слова – сравнения.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Художественно-эстетическое развитие: изготовление игрушек цилиндрической и круглой формы

Умеет использовать в речи слова, обозначающие превосходную степень сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Занятие 4

Счёт в пределах 5.

Стр. 46-47

И. А. Пономарёва - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос;

Проявляет инициативу в организации игры

с группой сверстников

Апрель

Тема Цели и задачи

Занятие 1

Счёт предметов в пределах 5

Стр. 48-49

И. А. Пономарёва

- Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

- Продолжать знакомить с цилиндром на основы сравнения его с шаром и кубом.

- Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре «Магазин».

Владеет умением согласовывать действия с детьми и распределять роли для участия в игре «Магазин»;

Занятие 2

Счёт в пределах 5

Стр. 49-50

И. А. Пономарёва - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности, используя слова: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день вечер, ночь.

Физическое развитие: проводить спортивные и подвижные игры

с обучением ориентирования в пространстве Умеет выполнять определенное количество упражнений; делать остановку на счет «четыре»

Занятие 3

Счёт в пределах 5.

Закрепление.

Стр. 50-51

И. А. Пономарёва

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

- Развивать умение сравнивать предметы цвету, форме, величине.

выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур Умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами

в лепке и аппликации;

Занятие 4

Счёт в пределах 5.

Закрепление

Стр. 51-53

И. А. Пономарёва - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначая пространственные направления относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

закреплять умение сравнивать предметы по величине во время чтения сказкок.

Проявляет инициативу в организации игры

с группой сверстников

Май

Тема Цели и задачи

Занятие 1

Занятие 1. Количество и счет Закреплять умение считать предметы.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, а также

в счете движений

Художественно-эстетическое развитие: выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур

Умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами

в лепке и аппликации;

Занятие 2

Величина

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3–5 предметов в ряд

в порядке возрастания (убывания) их длины

(ширины, высоты или величины в целом, ориентируясь на образец

Физическое развитие:

организовать спортивную игру на участке детского сада с использованием ориентиров; Умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата

Занятие 3

Сходства

и различия геометрических фигур

Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом.

Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюд-це, прямоугольник

(крышка стола, дверь, окно, шар (мяч, ар-буз, цилиндр (стакан, башня, треугольник

Учить выполнять прыжки в длину, в высоту под счет

Проявляет инициативу в организации игры

с группой сверстников

Занятие 4

Ориентировка в пространстве, во времени

Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко – близко».

Формировать:

– обобщенное представление о сутках;

– опыт восприятия размеров предметов

и оценку их величины;

навык дифференциации предметов Физическое развитие:

организовать спортивную игру на участке детского сада с использованием ориентиров; Умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ФЭМП, средняя группа
Опубликовано: 17 января 2020 в 01:55
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование ФЭМП, средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Рагида Баязгулова (УИ 84381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД