Аяна Уйгурова
Комплексно тематическое планирование на сентябрь для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое планирование (2 младшая группа)
Период
Тема
Содержание работы Памятные даты и событие
Сентябрь
04-08 Детский сад очень рад, вновь встречает он ребят!
Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки Познакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др., их труду; напоминать их имена и отчества. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Каждый понедельник – слушание гимна
Публикация «Комплексно тематическое планирование на сентябрь для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
страны, республики, улуса. «Разговор о важном»,
«День знаний»,
«День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом»
11-15 Мой город. Моя страна. Уточнить знания детей о родном городе. Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города. Расширять понятия «улица, город, дом, транспортные средства». Формировать представления о малой родине. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День города Якутска».
18-22 Дары осени. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, овощных культур.
Расширять представления детей о времени сбора урожая.
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др., фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягоды (малина, смородина и др.).
Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, а овощи произрастают на огороде, полях. Дать понятие о том, человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать в рот растения и грибы пр.) Выделить характерные признаки фруктов и овощей обследовать с помощью зрительно-осязательных действий, умение описывать по признакам. Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Дары Осени» (Чудо овощ, гигант-овощ, Редкий-овощ)
25-29
«Мой детский сад»
27 сентября- День воспитателя и всех дошкольных работников Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. Продолжение знакомства детей с детским садом и его сотрудниками. Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о профессиях. Закрепить знания о профессиях воспитателя, повара, дворника, шофера. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Здравствуй,детский сад!», «День дошкольного работника»,
Октябрь
02-06
День пожилых людей Расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Формировать доброжелательного отношения к людям пожилого возраста. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к пожилым людям. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса. «Разговоры о важном», «День пожилых», «День учителя»
09-13 День защиты животных.
Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования. Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышей с особенностями их поведения и питания. Развивать умение у детей отгадывать загадки. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных).
Воспитывать бережное отношение к животным. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День защиты животных»
16-20
Наши добрые дела. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помочь лучше узнать друг друга, основываясь на общих интересах. Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояния; о делах и добрых поступках людей. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День отца» третье воскресенье октября, «День матери»
23-27
Семейные ценности. Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком, дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам. Продолжать формировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах, закрепить названия. Учить детей классифицировать хорошо знакомые предметы (обувь, головные уборы, одежда, находить знакомые предметы на картинках. Расширять представление детей о свойствах предметов (одежда из ткани, обувь из кожи и т. д.) Побуждать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, бережное отношение к вещам. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Традиционные семейные ценности»
Ноябрь
30-03 Моя Родина. Мой поселок
(мой дом, моя улица).
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, итд. Воспитывать любовь к своему краю, к своей Родине. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День народного единства», «Символы России»
06-10 Зима Якутии. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого; уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазии. Формировать представления о безопасном поведении зимой в играх со снегом. Побуждать детей к исследовательской и познавательной деятельности в ходе экспериментирования с водой и льдом. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
13-17 В здоровом теле, здоровый дух.
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о ценности здоровья; развивать желание вести здоровый образ жизни, элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Учить в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерные представления. Дать первичные представления о соблюдении правил в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День здоровья», «День погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России»
20-24 В мире профессий.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. Воспитывать уважение к людям знакомых профессиях. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День Олонхо» 25 ноября,
27-01 30 ноября - день хомуса в РС (Я) Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне, блок флейта, хомус, синтезатор. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День хомуса»
«День ппофсоюзного работника»
Декабрь
04-08
Покормите птиц зимой. Продолжать расширять представления детей о зимующих птицах : воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби. Учить наблюдать за птицами, прилетающим на участок и с особенностями их поведения, подкармливать их. Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День добровольца (волонтера) в России», «Международный день художника»
11-15 Мой поселок
Н-Бестях,
моя страна Формирование представлений о родном поселке и стране. Развивать понимание того, что город – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города. Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День героев Отечества», «День Конституции Российской Федерации»
18-22 Домашние принадлежности. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (стол, стул, кровать и т. д.) их функциями и назначениями. Побуждать и вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размер, форму, цвет, устанавливать связи межу строением и функциями, возможности его использования. Расширять представление детей о свойствах (прочность, твердость., мягкость) материала (дерево, бумага, железо, ткань). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Предлагать группировать хорошо знакомые предметы. Углублять представление детей о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель).Развивать умения безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и поднимать по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).Воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
25-29 Дед Мороз всех зовет вместе встретить Новый год
Новогодняя мастерская. Обогащать представление детей о празднике «Новый год», о радостных семейных традициях; Вовлекать детей в ситуации добрых дел – изготовление подарков родителям о том, как в семье рассматривают подарки и помогают друг другу. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать любовь к русским народным традициям праздника. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Новогодний утренник», «День спасателя»
Январь
08-12 Рождество. Коляда. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Всемирный день Спасибо», «Коляда»
15-19 Северный край. Народы севера.
Знакомить с местными народностями, с устным народным творчеством, легендами, поэзией, эпосом. Использовать местный фольклор при организации всех видов детской деятельности. Формировать представление о разнообразии животного мира Севера. Развивать познавательный интерес; формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (взаимосвязи человека с природой); Рассказать детям о красоте природы, об уникальных животных и растениях занесённых в красную книгу. Воспитывать любовь к родному краю. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Танха»
22-26 Города России. Познакомить детей с понятием город, село. Формировать умение детей правильно называть свой город, узнавать его улицы, достопримечательности. Формировать у детей патриотических чувств. Упражнять детей в назывании своего родного города, улиц города. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах. Развивать любознательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему городу.
Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День снятия блокады Ленинграда»
29-02 Все удивительно! Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
Февраль
05-09 День здоровья. Формирование представления детей о здоровом образе жизни. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День российской науки», «День здоровья»
12-16 К счастью помогает всюду нам различная посуда. Бытовые приборы.
Безопасность. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (чайная, столовая, кухонная посуда) их функциями и назначениями. Побуждать и вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размер, форму, цвет, устанавливать связи межу строением и функциями, возможности его использования. Расширять представление детей о свойствах (прочность, твердость., мягкость) материала (бумага, глина, железо, дерево). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная) и классифицировать (посуда-одежда) хорошо знакомые предметы. Углублять представление детей о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (посуда). Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.) Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», «Я-исследователь»
19-23 День защитника отечества
Развивать доброжелательное отношение к близким людям –любовь к родителям. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Воспитывать доброе отношение к папе.
Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями.
Формировать первичные гендерные представления, о папе, как мужчине (войне, защитнике).Воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми стать защитниками Родине воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущих защитниках Родины. Воспитание любви к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Международный день родного языка», «День защитника Отечества»
26-01 Мы патриоты, наш улус. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине, селе и улусе. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День рождения детского сада»,
Март
04-08 Мамин день. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. Формировать первичные гендерные представления,
о маме, как о женщине (добрая, нежная, заботливая и др.) Воспитывать у девочек стремление быть похожими на маму воспитание в мальчиков уважения к девочкам как будущим матерям, чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Международный женский день»,
11-15 Подводный мир
(аквариумные рыбки). Знакомить детей с аквариумными рыбками. Учить детей узнавать рыб среди других животных. Совершенствовать представлений о строении (туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для их жизни нужен аквариум с водой, песком, камушками или гравием, растениями). Рыбы нуждаются в чистой воде, кислороде и пищи. Обучить детей безопасным правилам поведения у аквариума. Воспитывать заботливое отношение к подводному миру. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Всемирный день воды»
18-22 Транспорт.
Осторожно, дорога!
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины и автобуса. Учить правилам поведения в пассажирском транспорте. Познакомить детей с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День воссоединения Крыма с Россией», «День добрых дел»
25-29 Играем в театр. Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Всемирный день театра»
Апрель
01-05
День смеха.
День отца. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Расширять представления о народной игрушке (филимоновской, каргопольской, матрёшки)Развивать творческие и конструктивные способности детей. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.
Воспитывать эмоциональный отклик к народному творчеству. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День отца», «День смеха»
08-12 День космонавтики. Дать первичные представления о космосе (небо, звезды, солнце, луна, солнечная система, о Дне космонавтике, об первооткрывателях (Белка и Стрелка, о первом человеке покорившем космос Ю. А. Гагарине, о профессии «Космонавт». Воспитывать интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей космонавтов.
Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День космонавтики»
15-19 Сельскохозяйственные работы. Профессии. Расширить интерес к профессиям: Уважать и ценить каждую из профессий; Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
22-26 Богатства земли.
Продолжать знакомить с моделью Земли – глобусом (показывают северный и южный полюс, океаны, моря). Формировать представления детей о богатстве земли. Развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам (вода, леса, животные, газ, нефть, воспитывать у детей бережное отношение к Земле, к её богатствам. Объяснить детям, что такое экология. Что на неё влияет. Закреплять представления о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День земли», «День Республики Саха (Якутии)
29-03 Берегите, любите книгу.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению. Привлекать детей к оформлению книжных уголков и выставок. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Всемирный день здоровья»
Май
06-10
Великий светлый
День Победы.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике посвященному дню победы. Развить познавательный интерес детей через рассматривание альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях, об участниках боевых действий, о памятниках погибшим героям, прослушивание муз. произведений о ВОВ, чтение художественных произведений о детях в ВОВ и просмотр мультфильмов. Воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей Родине, уважение к ветеранам ВОВ. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Праздник Весны и Труда», «День Победы»
13-17 Юные экологи.
Расширять представления о растительном мире, о цветах в саду, проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт, научить детей навыкам с растениями (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, уход за цветами). Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых. Формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность. Знакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать – и – мачеха). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.).
Воспитывать бережное отношение к природе. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День детских общественных организаций России»
20-24 Встреча лета. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Закрепить знания о том, что летом созревают многие фрукты и ягоды. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры на свежем воздухе, с песком, водой. Расширять представление детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др., об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука, классифицировать хорошо знакомых насекомых, находить их на картинках.
Формировать представление детей о насекомых через художественную литературу, музыкальное произведение, презентации, мультфильмы. Наблюдать за насекомыми на участке. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«День славянской письменности и культуры», «Николин день, встреча лета»
27-31 День защиты детей! Рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день. Каждый понедельник – слушание гимна
страны, республики, улуса.
«Ыьыах», «День защиты детей»