Наталья Стеценко
Комплексно-тематическое планирование
Тема недели «Мир за окном - Весна»
Музыкальное занятие в младшей группе
«Весна пришла»
Программные задачи. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать. Развивать у детей музыкальный слух. Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Учить детей импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки, развивать воображение, координацию движений, внимание.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах
Материал. Музыкальная игрушка - Солнышко, любые игрушки-гости, ленточки для танца, игрушки-птички, погремушки, деревянные ложки, бубны, бубенцы, колокольчики, картинка с изображением дождя.
Ход занятия.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Делаем разминку:
Здравствуйте, ладошки! – (вытягиваем руки вперед ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладошки)
Здравствуйте, ножки! – (делаем 2 раза «пружинку»)
Топ-топ-топ! (топаем ножками)
Здравствуйте, щёчки! – (поглаживаем щечки)
Плюх-плюх-плюх! – (слегка похлопываем ладошками щечки)
Круглые мешочки! – (кулачками по щечкам делаем
Тюх- тюх- тюх! (легкие круговые движения)
Здравствуйте, губки! – (покачиваем головой вперед-назад)
Чмок-чмок-чмок! (чмокаем губами)
Здравствуйте, зубки! – (покачиваем головой вправо-влево)
Щёлк-щелк-щелк! (щелкаем зубами)
Здравствуйте, гости! Привет! (машем руками над головой вправо-влево)
Муз. руководитель: Ребята, вы заметили, как с крыш на землю звонко падают капли растаявшего снега? Это явление называется капелью. А ещё птички на улице стали петь звонче и радостней! Почему? Потому что пришла весна! Предлагаю вам, ребята, об этом спеть.
Звонко капают капели (указательным пальцем одной руки
Возле нашего окна! (касаемся ладошки другой руки)
Птички радостно запели: (машем руками,
Чив-чив-чив! Пришла весна! (как крыльями)
Муз. руководитель: Молодцы! А теперь ещё раз споём под аккомпанемент. (Поём по аккомпанемент фортепиано).
Посмотрите, к нам в гости сюда пришло солнышко, такое веселое, доброе, лучистое! Солнышко на улице светит нам ярко, и с каждым днем становится все теплее и теплее! Почему? А потому что весна пришла! Предлагаю вам, ребята, спеть песенку про наше весеннее солнышко!
Утром солнышко встаёт (с корточек постепенно встаем,
Выше-выше-выше! (руки вверх, потягиваемся на носочках)
Ночью солнышко зайдёт (постепенно опускаемся на корточки,
Ниже-ниже-ниже! (опуская руки вниз)
Хорошо, хорошо (хлопаем в ладошки)
Солнышко смеётся!
А от солнышка всем
Весело поётся!
Муз. руководитель: Молодцы! А теперь ещё раз споём под аккомпанемент. (Поём под аккомпанемент фортепиано).
Посмотрите, ребята, солнышко предлагает нам взять в руки свои лучики-ленточки, чтобы мы с ними потанцевали!
Исполняется «Танец с лентами».
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, какие музыкальные инструменты нам принесли наши гости! Здесь и ложки деревянные, и погремушки, и бубны, и бубенцы, и колокольчики!
Исполняется оркестровая песня для малышей.
Муз. руководитель: Ребята, вы же знаете, что весной часто бывает дождик (детям показывается картинка с изображением дождя).
Капля – раз! Капля – два! (указательным пальцем одной руки касаемся
Капли медленно сперва! (ладони другой руки в медленном темпе)
Стали капли поспевать, (указательным пальцем одной руки касаемся
Капля каплю догонять! (ладони другой руки в быстром темпе)
Зонтик поскорей откроем, (руками над головой
От дождя себя укроем! (изображаем крышу)
Муз руководитель: Молодцы, ребята! Вот и кончилась игра, в группу нам идти пора!