Приложение МААМ

Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Путешествие Колобка»

Людмила Черничук
Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Путешествие Колобка»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, полученные на занятиях в течение года.

Образовательные задачи :

Упражнять в порядковом счете, умении считать в прямом и обратном порядке. совершенствовать знания о геометрических фигурах. Упражнять в решении задач на развитие логического мышления, в составлении и решении задач. Навыки проведения звукового анализа, дифференциация согласных звуков на твердость и мягкость, умение делать схему предложения, упражнять в определении гласных и согласных звуков в слове, отвечать на вопросы.

Публикация «Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, речевого слуха, зрительного восприятия, работы зрительных центров.

Воспитательные задачи : Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества.

Оборудование: игрушки героев сказки, цифры, геометрические фигуры, картина из букв, карточки «Расставь знаки», напечатанные слова, «Звуковые часы», фишки для звукового анализа.

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий,вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнём

Воспитатель: Сегодня наш разговор я хочу начать такими словами: "Жили-были.

За синими морями, за высокими горами.» Где вы слышали такие слова (в сказке)

- А вы хотите попасть в сказку? Я хочу проверить готовы ли вы к приключению

Д/игра «Скажи наоборот"

громко-тихо весело-грустно

быстро-медленно легкий-тяжелый

твердый-мягкий близко-далеко

сесть-встать утро-вечер

зима-лето уронил-поднял

верх-низ темно-светло

Д/игра «Какое слово лишнее»

Яблоко, груша, фасоль, вишня

треугольник, указка, квадрат, круг

тополь, береза, малина, ива

глаза, уши, сердце, нос, язык

Воспитатель: Вижу, вы готовы. Давайте посчитаем от 1 до 10 и скажем «Ой!»

Не получилось надо посчитать назад от 10 до 1

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Кто это к нам спешит?

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой,

Прямо с печки, прыг да скок

Укатился (колобок)

Воспитатель: Колобок поступил в сказочную школу: поможем ему сделать домашнее задание

Д / игра " Угадай числа»

- выложить цифры от 1 – 10;

- покажите "соседей" числа 3,5,7

- число на один больше - меньше 4,6,8

- число,которое стоит между 5 и 7

Воспитатель: Колобок сделал домашнее задание можно и поиграть.

Игра с геометрическими фигурами «Найди пару"

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, и кого в лесу встречал всем

старался, помогал.

Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок … (заяц)

Заяц: Колобок-Колобок, я тебя съем

Воспитатель: Зайчик не ешь, Колобка мы с ним путешествуем по сказке.

Заяц: Ну, хорошо, но вы должны справиться с моей задачей

По дороге на полянку

4 морковки зайка съел

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел,

Ну-ка быстро сосчитай-ка

Сколько съел морковок зайка?

Составь решение этой задачи и прочти

4+1=5

Заяц: У нас в сказочной стране есть художник

Этот художник – ужасный чудак!

Животных всю жизнь он рисует

Но как!

Мы ждём от тебя поскорее ответ

Из каких букв мастер создал портрет?

(Дети разглядывают,картину называют буквы)

Воспитатель:

Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок.

Вслед ему зубами щёлк выскочил голодный (волк).

Волка все в лесу бояться,

Очень любит он кусаться.

Волк: Колобок-Колобок, я тебя съем если не ответишь на мои вопросы.

- сколько спинок у 3 свинок?

- сколько хвостов у 2 котов?

- сколько животиков у пяти бегемотиков?

- сколько рогов у 2 быков?

- сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- сколько домишек у ста муравьишек?

Волк: помогите мне расставить знаки <, >, = (работа с карточками)

Воспитатель: Покатился Колобок, перепрыгнул ручеёк

Кто-то топает, он слышит

Это топал бурый Мишка

Молвит Колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон?

Сделай лучше ты поклон,

Вправо, влево повернись,

И назад ещё прогнись.

Повернись вокруг себя,

Будешь быстрый ты, как я.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Медведь: Колобок-Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Подскажем Мишке, что он может съесть вместо Колобка

"Ловим звуки" МЁД, МАЛИНА

Придумать предложение про Мишку, записать схему.

Прочитать название сказок, в которых главный герой медведь : «Теремок»,

«3 медведя», «"Маша и Медведь" «Рукавичка»

Воспитатель: Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок.

Мимо тихо шла лисичка,

Рыжехвостая сестричка

Лиса: Колобок-Колобок, я тебя съем.

- звуковой анализ слова лиса

Д/ игра «звуковые часы»

Воспитатель : Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец!

Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут деткам прянички пекут.

Вы молодцы всем помогли, а самое главное Колобок вернулся живым и невредимым

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черничук (УИ 66745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД