Людмила Черничук
Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Путешествие Колобка»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, полученные на занятиях в течение года.
Образовательные задачи :
Упражнять в порядковом счете, умении считать в прямом и обратном порядке. совершенствовать знания о геометрических фигурах. Упражнять в решении задач на развитие логического мышления, в составлении и решении задач. Навыки проведения звукового анализа, дифференциация согласных звуков на твердость и мягкость, умение делать схему предложения, упражнять в определении гласных и согласных звуков в слове, отвечать на вопросы.
Публикация «Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, речевого слуха, зрительного восприятия, работы зрительных центров.
Воспитательные задачи : Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества.
Оборудование: игрушки героев сказки, цифры, геометрические фигуры, картина из букв, карточки «Расставь знаки», напечатанные слова, «Звуковые часы», фишки для звукового анализа.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий,вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнём
Воспитатель: Сегодня наш разговор я хочу начать такими словами: "Жили-были.
За синими морями, за высокими горами.» Где вы слышали такие слова (в сказке)
- А вы хотите попасть в сказку? Я хочу проверить готовы ли вы к приключению
Д/игра «Скажи наоборот"
громко-тихо весело-грустно
быстро-медленно легкий-тяжелый
твердый-мягкий близко-далеко
сесть-встать утро-вечер
зима-лето уронил-поднял
верх-низ темно-светло
Д/игра «Какое слово лишнее»
Яблоко, груша, фасоль, вишня
треугольник, указка, квадрат, круг
тополь, береза, малина, ива
глаза, уши, сердце, нос, язык
Воспитатель: Вижу, вы готовы. Давайте посчитаем от 1 до 10 и скажем «Ой!»
Не получилось надо посчитать назад от 10 до 1
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Кто это к нам спешит?
Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал деда с бабой,
Прямо с печки, прыг да скок
Укатился (колобок)
Воспитатель: Колобок поступил в сказочную школу: поможем ему сделать домашнее задание
Д / игра " Угадай числа»
- выложить цифры от 1 – 10;
- покажите "соседей" числа 3,5,7
- число на один больше - меньше 4,6,8
- число,которое стоит между 5 и 7
Воспитатель: Колобок сделал домашнее задание можно и поиграть.
Игра с геометрическими фигурами «Найди пару"
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, и кого в лесу встречал всем
старался, помогал.
Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок … (заяц)
Заяц: Колобок-Колобок, я тебя съем
Воспитатель: Зайчик не ешь, Колобка мы с ним путешествуем по сказке.
Заяц: Ну, хорошо, но вы должны справиться с моей задачей
По дороге на полянку
4 морковки зайка съел
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел,
Ну-ка быстро сосчитай-ка
Сколько съел морковок зайка?
Составь решение этой задачи и прочти
4+1=5
Заяц: У нас в сказочной стране есть художник
Этот художник – ужасный чудак!
Животных всю жизнь он рисует
Но как!
Мы ждём от тебя поскорее ответ
Из каких букв мастер создал портрет?
(Дети разглядывают,картину называют буквы)
Воспитатель:
Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок.
Вслед ему зубами щёлк выскочил голодный (волк).
Волка все в лесу бояться,
Очень любит он кусаться.
Волк: Колобок-Колобок, я тебя съем если не ответишь на мои вопросы.
- сколько спинок у 3 свинок?
- сколько хвостов у 2 котов?
- сколько животиков у пяти бегемотиков?
- сколько рогов у 2 быков?
- сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- сколько домишек у ста муравьишек?
Волк: помогите мне расставить знаки <, >, = (работа с карточками)
Воспитатель: Покатился Колобок, перепрыгнул ручеёк
Кто-то топает, он слышит
Это топал бурый Мишка
Молвит Колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон?
Сделай лучше ты поклон,
Вправо, влево повернись,
И назад ещё прогнись.
Повернись вокруг себя,
Будешь быстрый ты, как я.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медведь: Колобок-Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Подскажем Мишке, что он может съесть вместо Колобка
"Ловим звуки" МЁД, МАЛИНА
Придумать предложение про Мишку, записать схему.
Прочитать название сказок, в которых главный герой медведь : «Теремок»,
«3 медведя», «"Маша и Медведь" «Рукавичка»
Воспитатель: Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок.
Мимо тихо шла лисичка,
Рыжехвостая сестричка
Лиса: Колобок-Колобок, я тебя съем.
- звуковой анализ слова лиса
Д/ игра «звуковые часы»
Воспитатель : Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец!
Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут деткам прянички пекут.
Вы молодцы всем помогли, а самое главное Колобок вернулся живым и невредимым