Папки-передвижки

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей средней группы «Божья коровка»

Снежана Маслова
Конспект комплексного интегрированного занятия для детей средней группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о насекомых (жук – божья коровка). Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе; Включать детей в совместные с взрослым познавательные действия. Активизировать познавательный интерес. Развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, моторику рук. Развивать умение отгадывать загадки, логически рассуждать, делать выводы

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»

Темочки:

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить изображать простой предмет (жука, передавая образную выразительность, используя нетрадиционную технику рисования (ватные палочки). Продолжать учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке правильно использовать кисть, клей, салфетку. Располагать детали в определенном порядке. Учить ритмичному нанесению линий, пятен.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к объектам живой природы (жук).

«Речевое развитие»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у жука на туловище – крылья, лапки; на голове – усики, глаза). Вовлекать детей в разговор. Развивать диалогическую форму речи.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдения за насекомыми во время прогулок. Беседа о насекомых.

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», К. Ушинский

«Светлячок», «Пчелка», «Муха», «Божья коровка», Б. Заходер

«Муха-чистюха». Рисование «Бабочка» с использованием нетради-

ционных техник, аппликация «Пчёлка».

Материалы для занятия: зеленый фон в форме листка, черные круги большие и маленькие, красные круги, черная гуашь для точек, усиков и ножек, ватные палочки по 2, клей, ножницы, клеёнки, салфетки тканевые и бумажные, образец, изображающий божью коровку.

Технические средства обучения: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Божья коровка».

Ход занятия.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький жучок!

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ну, вот и стало немножко светлее и веселее всем вокруг от наших улыбок,

Воспитатель. Я приглашаю вас на полянку, но чтобы там очутиться, давайте покружимся немного.

Покружись, покружись, на полянке очутись.

Я слышу какие – то шорохи. Слышите ребятки?

Воспитатель. Кто – то шуршит. Кажется на полянке кто – то спрятался. Наверное притаился и ждёт, когда вы отгадаете загадку.

Воспитатель. Вот послушайте.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети. Божья коровка.

Воспитатель. Правильно, божья коровка.

А теперь давайте её поищем. Вот она! Спряталась под листочком. «Ребята – это божья коровка Соня.

Она совсем маленькая, но очень любознательная. Хочется ей узнать, какие же они бывают, божьи коровки? Вот почему она при-летела к нам ребята.

Ребятки, а вы хотите узнать, какие же они бывают, божьи коровки?

Садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает 1 слайд, на котором изображена божья коровка (презентация)

Какая божья коровка, ребята?

Дети. Маленькая, красивая, яркая.

Что есть у божьей коровки?

Дети: спинка, брюшко, голова, крылья, глаза, усики, ножки.

Воспитатель. 2 слайд. Божьи коровки бывают разные по цвету. Какие? Назови Алия. Но чаще всего мы встречаем красного цвета.

Воспитатель. 3 слайд. А какой формы туловище у божьей коровки?

Дети. Божья коровка круглая.

Воспитатель. Какой формы у неё голова?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А что на голове?

Дети. Глаза. Усики.

Воспитатель. На спине у божьей коровке мы видим два жёстких крыла.

- Какого цвета крылья у божьей коровки?

Дети. Крылья у божьей коровки красные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у божьей коровки на крыльях?

Дети. Пятнышки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети отвечают. Чёрные.

Воспитатель. Да, на крылышках божьей коровки чёрные пятнышки.

Воспитатель. Голова и брюшко у божьей коровки чёрного цвета, а крылья ярко красные

Воспитатель. 4 слайд. Посмотрите, у неё есть ножки.

Воспитатель. Три ножки с одной стороны и три с другой. Ножками божья коровка крепко цепляется за травинку или листок и быстро ползет по нему.

Воспитатель. 5 слайд. Когда божья коровка взлетает, жёсткие крылья раскрываются и под ними расправляется два тонких прозрачных крылышка.

Так она летит даже на большие расстояния.

Воспитатель. 6 слайд. Божья коровка – это жук.

А знаете ли вы, почему у этого насекомого такое название. Божья коровка.

Божья - понятно маленький и безобидный жучок, улетает на небо. По руке бежит не торопясь.

7 слайд. Но если прикоснутся легонько, то из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость — “молочко”, как говорят в народе. Вот почему — коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет.

А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Воспитатель. Какую пользу божьи коровки приносят людям?

Воспитатель. 8 слайд. Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищник. Она поедает мелких насекомых— вредителей растений. 9 слайд. Люди давно заметили, что божья коровка полезна, борется с вредителями растений.

Воспитатель. Вот мы и познакомились. А теперь предлагаю поиграть с Соней в игру.

Мы нашли себе жука

На большой ромашке.

Не хотим держать в руках,

Пусть сидит в кармашке.

Ах упал, упал наш жук,

Нос запачкал пылью.

Улетел наш добрый жук,

Зажужжали крылья

Воспитатель. Загрустил наша Соня, заскучала одна. Как бы ей хотелось подружиться с божьими коровками. Чтобы она не грусти-ла, давайте сделаем друзей – божьих коровок.

Садитесь за столы

Воспитатель. Сделаем божью коровку из бумаги (показываю образец). У вас на тарелочках кружочки. Какие?

Дети называют. Черные круги большие и маленькие, красные круги, круги – глаза.

Воспитатель. На зелёных листочках мы разместим божью коровку. Сначала возьмём большой черный круг и приклеим в сере-дину листа. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный полукруг и приклеим божьей коровке голову. приготовим крылья, возьмём красные круги и сложим пополам. Крылья готовы. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Теперь нужно расположить крылья в раскрытом положении и приклеивать по одному. Приклеим глаза.

Намазываем детали аккуратно клеем. Примакиваем салфеткой.

усики, на крыльях чёрные точки.

На крыльях чёрные пятнышки. Рисовать мы их будем необычным способом: ватными палочками нарисуем на крыльях чёрные точки, макая палочку в чёрную краску (показ воспитателя).

и усики нарисуем ватными палочками. Посмотрите: макаю палочку в краску, а затем, прижимаю к листу, получилась усики.

-Вот и получилась божья коровка, а теперь скажите, с чего вы начнёте Дети.

Сначала возьмем большой черный круг и приклеим на свой ли-сток. Теперь возьмем маленький черный полукруг и приклеим божьей коровке голову, приготовим крылья. Возьмём красные круги и сложим пополам. Крылья готовы. затем выкладываем два крыла, поочерёдно их приклеиваем и уже затем рисуем пятнышки на крыльях и усики ватными палочками.

-Вот и получилась божья коровка. Прикрепите свои работы на доске. Посмотрите сколько друзей появилось у нашей Сони. божьи коровки

Предлагаю рассмотреть наши работы. Скажем волшебные слова и божьи коровки улетят на небо. Лети Соня вместе со своими друзьями.

«Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного, белого,

Только не горелого»

Сегодня вы много интересного узнали. А что вам особенно за-помнилось. Расскажите.

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект занятия по аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5–6 летКонспект занятия по аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5–6 лет Конспект аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5-6 лет. Цели и задачи: - развивать художественно - творческие способности; - развивать,.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» для детей средней группыКонспект занятия по лепке «Божья коровка» для детей средней группы Конспект занятия по лепке "Божья коровка" для детей средней группы. Цель: учить лепить божью коровку. Задачи: - расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Тема «Божья коровка» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Проект для детей средней группы «Божья коровка — чёрная головка»Проект для детей средней группы «Божья коровка — чёрная головка» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Божья коровка – чёрная головка» Паспорт проекта Тема: «Божья коровка – чёрная головка».

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного интегрированного занятия для детей средней группы «Божья коровка»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия для детей средней группы «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Маслова (УИ 770637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД