Снежана Маслова
Конспект комплексного интегрированного занятия для детей средней группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Расширять представления детей о насекомых (жук – божья коровка). Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе; Включать детей в совместные с взрослым познавательные действия. Активизировать познавательный интерес. Развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, моторику рук. Развивать умение отгадывать загадки, логически рассуждать, делать выводы
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия для детей средней группы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить изображать простой предмет (жука, передавая образную выразительность, используя нетрадиционную технику рисования (ватные палочки). Продолжать учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке правильно использовать кисть, клей, салфетку. Располагать детали в определенном порядке. Учить ритмичному нанесению линий, пятен.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к объектам живой природы (жук).
«Речевое развитие»
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у жука на туловище – крылья, лапки; на голове – усики, глаза). Вовлекать детей в разговор. Развивать диалогическую форму речи.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдения за насекомыми во время прогулок. Беседа о насекомых.
Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», К. Ушинский
«Светлячок», «Пчелка», «Муха», «Божья коровка», Б. Заходер
«Муха-чистюха». Рисование «Бабочка» с использованием нетради-
ционных техник, аппликация «Пчёлка».
Материалы для занятия: зеленый фон в форме листка, черные круги большие и маленькие, красные круги, черная гуашь для точек, усиков и ножек, ватные палочки по 2, клей, ножницы, клеёнки, салфетки тканевые и бумажные, образец, изображающий божью коровку.
Технические средства обучения: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Божья коровка».
Ход занятия.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький жучок!
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Ну, вот и стало немножко светлее и веселее всем вокруг от наших улыбок,
Воспитатель. Я приглашаю вас на полянку, но чтобы там очутиться, давайте покружимся немного.
Покружись, покружись, на полянке очутись.
Я слышу какие – то шорохи. Слышите ребятки?
Воспитатель. Кто – то шуршит. Кажется на полянке кто – то спрятался. Наверное притаился и ждёт, когда вы отгадаете загадку.
Воспитатель. Вот послушайте.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Полети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети. Божья коровка.
Воспитатель. Правильно, божья коровка.
А теперь давайте её поищем. Вот она! Спряталась под листочком. «Ребята – это божья коровка Соня.
Она совсем маленькая, но очень любознательная. Хочется ей узнать, какие же они бывают, божьи коровки? Вот почему она при-летела к нам ребята.
Ребятки, а вы хотите узнать, какие же они бывают, божьи коровки?
Садитесь на стульчики.
Воспитатель показывает 1 слайд, на котором изображена божья коровка (презентация)
Какая божья коровка, ребята?
Дети. Маленькая, красивая, яркая.
Что есть у божьей коровки?
Дети: спинка, брюшко, голова, крылья, глаза, усики, ножки.
Воспитатель. 2 слайд. Божьи коровки бывают разные по цвету. Какие? Назови Алия. Но чаще всего мы встречаем красного цвета.
Воспитатель. 3 слайд. А какой формы туловище у божьей коровки?
Дети. Божья коровка круглая.
Воспитатель. Какой формы у неё голова?
Дети. Круглая.
Воспитатель. А что на голове?
Дети. Глаза. Усики.
Воспитатель. На спине у божьей коровке мы видим два жёстких крыла.
- Какого цвета крылья у божьей коровки?
Дети. Крылья у божьей коровки красные.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у божьей коровки на крыльях?
Дети. Пятнышки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети отвечают. Чёрные.
Воспитатель. Да, на крылышках божьей коровки чёрные пятнышки.
Воспитатель. Голова и брюшко у божьей коровки чёрного цвета, а крылья ярко красные
Воспитатель. 4 слайд. Посмотрите, у неё есть ножки.
Воспитатель. Три ножки с одной стороны и три с другой. Ножками божья коровка крепко цепляется за травинку или листок и быстро ползет по нему.
Воспитатель. 5 слайд. Когда божья коровка взлетает, жёсткие крылья раскрываются и под ними расправляется два тонких прозрачных крылышка.
Так она летит даже на большие расстояния.
Воспитатель. 6 слайд. Божья коровка – это жук.
А знаете ли вы, почему у этого насекомого такое название. Божья коровка.
Божья - понятно маленький и безобидный жучок, улетает на небо. По руке бежит не торопясь.
7 слайд. Но если прикоснутся легонько, то из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость — “молочко”, как говорят в народе. Вот почему — коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет.
А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Воспитатель. Какую пользу божьи коровки приносят людям?
Воспитатель. 8 слайд. Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищник. Она поедает мелких насекомых— вредителей растений. 9 слайд. Люди давно заметили, что божья коровка полезна, борется с вредителями растений.
Воспитатель. Вот мы и познакомились. А теперь предлагаю поиграть с Соней в игру.
Мы нашли себе жука
На большой ромашке.
Не хотим держать в руках,
Пусть сидит в кармашке.
Ах упал, упал наш жук,
Нос запачкал пылью.
Улетел наш добрый жук,
Зажужжали крылья
Воспитатель. Загрустил наша Соня, заскучала одна. Как бы ей хотелось подружиться с божьими коровками. Чтобы она не грусти-ла, давайте сделаем друзей – божьих коровок.
Садитесь за столы
Воспитатель. Сделаем божью коровку из бумаги (показываю образец). У вас на тарелочках кружочки. Какие?
Дети называют. Черные круги большие и маленькие, красные круги, круги – глаза.
Воспитатель. На зелёных листочках мы разместим божью коровку. Сначала возьмём большой черный круг и приклеим в сере-дину листа. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный полукруг и приклеим божьей коровке голову. приготовим крылья, возьмём красные круги и сложим пополам. Крылья готовы. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Теперь нужно расположить крылья в раскрытом положении и приклеивать по одному. Приклеим глаза.
Намазываем детали аккуратно клеем. Примакиваем салфеткой.
усики, на крыльях чёрные точки.
На крыльях чёрные пятнышки. Рисовать мы их будем необычным способом: ватными палочками нарисуем на крыльях чёрные точки, макая палочку в чёрную краску (показ воспитателя).
и усики нарисуем ватными палочками. Посмотрите: макаю палочку в краску, а затем, прижимаю к листу, получилась усики.
-Вот и получилась божья коровка, а теперь скажите, с чего вы начнёте Дети.
Сначала возьмем большой черный круг и приклеим на свой ли-сток. Теперь возьмем маленький черный полукруг и приклеим божьей коровке голову, приготовим крылья. Возьмём красные круги и сложим пополам. Крылья готовы. затем выкладываем два крыла, поочерёдно их приклеиваем и уже затем рисуем пятнышки на крыльях и усики ватными палочками.
-Вот и получилась божья коровка. Прикрепите свои работы на доске. Посмотрите сколько друзей появилось у нашей Сони. божьи коровки
Предлагаю рассмотреть наши работы. Скажем волшебные слова и божьи коровки улетят на небо. Лети Соня вместе со своими друзьями.
«Божья коровка, полети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного, белого,
Только не горелого»
Сегодня вы много интересного узнали. А что вам особенно за-помнилось. Расскажите.
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны.