Наталья Гришкова
Проект для детей средней группы «Божья коровка — чёрная головка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Божья коровка – чёрная головка»
Паспорт проекта
Тема: «Божья коровка – чёрная головка»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Актуальность:
Публикация «Проект для детей средней группы „Божья коровка — чёрная головка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Детей всегда привлекает разные насекомые: жуки, пауки, бабочки, стрекозы, кузнечики, мухи и т. п. На прогулке дети любят их рассматривать, наблюдать за ними. Больше всех заинтересовал детей такой жучок, как божья коровка. Все ребята, конечно, знают такую песенку «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба.» и всегда её напевают. Было замечено, что дети, беря в руки это интересное насекомое, долго играют с ним и не замечают, что жучок хочет побыстрее сбежать от них. Ребята могут придавить божью коровку. Задавая вопросы, про среду обитания, про то, почему жучок называется божьей коровкой, было замечено, что дети обладают скудной информацией о нём. Было решено разработать краткосрочный проект «Божья коровка – чёрная головка», чтобы дети могли узнать новые и интересные факты о жизни маленького насекомого. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать за окружающим миром, понимать, что такое насекомое и что это часть природы, без которой не может обходится наш мир.
Цель: Формирование представлений детей о жизни и значении в природе божьих коровок путём разных видов образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- дать новые знания детям о божьих коровках (внешнем виде, повадках, среде обитания);
- закрепить знания детей о значении божьих коровок в природе, в жизни человека;
- наблюдать за жизнью жучков в природе, дать представление детям, в чём их польза и вред.
- закрепить умение воссоздавать свои представления через рисунки, творческие работы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру насекомых, в том числе и божьей коровке;
- развивать умение фиксировать свои познания в продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук, память, внимание;
- стимулировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к божьим коровкам;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать любознательность, правильные экологические представления.
Методическое обеспечение проекта
Компьютерные презентации:
- «Кто такая - божья коровка»;
- «Строение жучка».
Видео по проекту :
- «Почему божью коровку так назвали?» - мультфильм;
- «Божья коровка» - мультипликационная песенка;
- Обучающий фильм из цикла «Познаю мир» («Жизнь божьих коровок»);
- Документальное видео «Взлёт божьей коровки. Замедленная съёмка».
Аудиосказка:
Джек Тикл «Как божья коровка научилась летать»;
Детская литература для детей :
С. Рубина «Божья коровка», Е. Журавлёва «Сказка о божьей коровке», Плешаков А. А. «О необыкновенной жизни обыкновенной божьей коровки» из книги «Зелёные страницы», экологическая сказка «Катя и божья коровка», К. Гребан «Сюзетта ищет маму», Франц Наив «Божья коровка и Солнце», стихи и загадки о божьей коровке.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материально-техническая база проекта :
Музыкальный центр, ноутбук; проектор, фотоаппарат; пластилин, цветная бумага, фетр, клей, гуашь; лупы.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Этапы:
Подготовительный этап
Задачи:
- создать развивающую среду;
- подобрать методическую и художественную литературу по теме;
- разработать занятия и план мероприятий по теме проекта.
Подобрать и изучить учебно – методический ассортимент по теме проекта
(методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки); разработать комплексно – тематический план по осуществлению проекта.
Практический этап
Задачи:
- расширить знания о божьих коровках;
- развивать познавательный интерес и экспериментальные навыки;
- способствовать формированию умения сотрудничества взрослых и детей.
Систематизировать информацию о внешнем виде божьей коровки (её отличительных особенностях, строении, размножении, многообразии видов, значение насекомого в жизни растений и человека. Провести целевые экскурсии вокруг детского сада для изучения божьей коровки; прочитать и обсудить литературу про божью коровку; провести занятия по окружающему миру, рисованию, лепке и аппликации.
Заключительный этап (обобщающий)
Задачи:
- обобщить знания детей по заданной теме;
- сделать фото отчёт по проекту;
- провести занятие совместно с родителями на заседании семейного клуба.
Ожидаемые результаты проекта :
1. В результате осуществления проекта возрос уровень экологических знаний, увеличилась познавательная и речевая активность у детей среднего дошкольного возраста. Дети получили новый опыт экспериментально - исследовательской деятельности. В течении всей работы ребята рассматривали, изучали божью коровку, познакомились с её внешнем видом, повадками, отметили роль жучка в природе.
2. Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями,
иллюстрациями, стихами, рассказами о божьей коровке, дидактическими играми.
3. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
План реализации проекта
План мероприятий по реализации проекта
Игровая деятельность:
- настольно-печатная игра «Божьи коровки и бабочки»;
- игра по ФЭМП «Точки у божьей коровки», «Сколько точек, сосчитай»
- дидактическая игра «Божьи коровки и цветы»;
- настольная игра «Большая и маленькая божья коровка»;
- дидактическая игра «Отгадай, что сначала, что потом», «Помоги божьей коровке долететь до цветка», «Четвёртый лишний», «Найди отличия»
- пазл «Собери божью коровку»;
- пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Насекомые».
Восприятие художественной литературы:
- заучивание стихотворения Ю. Энтина «Небесная коровка»;
- вечер загадок и отгадок «Мир насекомых»;
- чтение сказки К. Гребана «Сюзетта ищет маму»;
- слушание аудиозаписи Д. Тикл «Как божья коровка научилась летать»;
- рассказ экологической сказки «Катя и божья коровка»;
- чтение сказки Ф. Наив «Божья коровка и Солнце».
Познавательно – исследовательская деятельность
- наблюдения на прогулке за божьей коровкой;
- просмотр обучающего фильма из цикла «Познаю мир» («Жизнь божьих
коровок»);
- занятие по познавательному развитию с использованием презентации «Удивительные новости от божьей коровки»;
- рассматривание иллюстраций альбома «Неизвестный мир насекомых»;
- просмотр видео-ролика «Полёт божьей коровки», фотографий «Строение жучка»;
- просмотр мультфильма «Почему божью коровку так назвали?» и беседа о просмотренном;
- рассматривание детьми божьей коровки с помощью лупы.
Изобразительная деятельность
- раскрашивание божьих коровок карандашами и восковыми мелками «Обведи и раскрась»;
- лепка из пластилина «Симпатичный жучок»;
- коллективная аппликация «Божьи коровки на лугу»;
- пластилинография «Божья коровка – чёрная головка, красные крылья»;
Двигательная деятельность
- подвижная игра «Божьи коровки и ветерок»;
- подвижная игра «Жучки и воробей»;
- физкультминутка «Вокруг себя покружись в божьих коровок
превратись»;
Музыкальная деятельность
- разучивание песни «Божья коровка – маленький жучок»;
- прослушивание песен о насекомых.
Коммуникативная деятельность
- словесная игра «Закончи предложения…»;
- составление мини-рассказа с помощью мнемотаблицы «Друзья божьи коровки».
Итоговое занятие совместно с родителями и детьми:
Изготовление из фетра мультифункционального игрового пособия «Божья коровка».