Получи документы

Комплексная организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Посвящение в «Зеленый патруль»

Екатерина Катеринина
Комплексная организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Посвящение в «Зеленый патруль»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посвящение в «Зеленый патруль»

Цель: Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о живом мире планеты;

-закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение;

- воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано;

Публикация «Комплексная организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Посвящение в „Зеленый патруль“» размещена в разделах

- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

Предварительная работа: читали книги о природе, беседовали о том, как беречь природу, вспоминали правила поведения на природе, ходили на экскурсию в экологический парк детского сада, рисовали лес, парк, насекомых.

Материал и оборудование: музыкальный центр, эмблемы, ручеёк, пластиковые стаканчики с водой, контейнеры для мусора, береза, клей, цветная бумага, салфетки влажные.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Заходим в зал.

Дети становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, я очень люблю читать книги, и мне понравилось такое необычное стихотворение. Вот послушайте:

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает как живой

И тихо просят родники:

- Ты береги нас… береги…

Олень остановил свой бег

Будь человеком, человек

В тебя мы верим, помоги…

Ты береги нас… береги!

-Ребята, о чём природа просит нас?

Примерные ответы детей:

Природа просит нас о помощи, просит, чтобы мы её берегли…

Воспитатель: Бывают случаи, когда люди делают природе больно. Как вы думаете в каких случаях?

(когда бросаем мусор, ломаем ветки, обижаем животных)

Когда я была как вы, я ходила в кружок «Зеленый патруль». Мы учились заботиться о природе, защищать ее, ведь она живая. А чем мы можем помочь природе? (сажать деревья и другие растения, очищать от мусора берега озера и пруда, рассказывать об охране природы детям и взрослым).

2. Основная часть

Сообщение темы:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в парк, и мы посмотрим, не нужна ли там наша помощь. А чтобы оказаться в парке, я накрою вас волшебным облаком и скажу магические слова:

Облако опускается

Волшебство начинается!

Раз, два, три…

Вот мы в парке…

Посмотри…

Воспитатель: вот мы оказались на волшебной поляне!

Наш городской парк – это маленький лес. Посмотрите, сколько молодых деревьев посадили жители нашего города. Зачем они нам нужны? (они делают воздух чистым, свежим). Чем больше будет лесных насаждений, тем больше будет чистого воздуха. Наше Подмосковье очень богато лесами.

Ребята, очень много пословиц и поговорок русский народ сложил о лесе:

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

Ребята, как вы это понимаете?

Кто помнит еще пословицу?

Ребенок:

Растения- земли украшения.

-Что это значит?

Воспитатель:

-А какие дары нам приносит лес?

Дети:

-Лес - это воздух для легких, влага и тень

-В лесу можно собирать орехи, грибы, ягоды

-Лес - это дом для зверей, насекомых и птиц.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Как много вы знаете.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, на дорожке лежит жучок. Он перевернулся на спину и не может встать на лапки.

Как вы думаете, как ему можно помочь? (осторожно перевернуть)

Посмотрите, под кустом сидит грустная бабочка. Её крылышки намокли, и она не может лететь. Как помочь бабочке? (посадить на лист, чтоб просохли крылышки, осторожно дуют на крылья бабочки)

Какие вы молодцы, все вместе помогли бабочке!

Воспитатель:

Ребята прислушайтесь… слышите? (звук льющейся воды) Как вы думаете, что это? (родничок) Как красиво, давайте пойдем к нему, присядем и отдохнём.

-Для чего нам нужна вода?

-Дети: Чтобы пить, умываться, готовить еду, стирать, поливать….

Воспитатель: Ребята, какая вода в роднике? (чистая, освежающая, прохладная) Вода в роднике чистая, но пить её нельзя. Почему? (в ней могут быть микробы). Если воду можно пить, рядом с родником будет вот такая табличка (показать табличку). Вы видите здесь такую? (Нет) Значит, пить эту воду нельзя. Но я с собой взяла бутылку с водой. Давайте попьем. А вот напоить растения этой водой можно. Сегодня жарко в парке, и на солнце завял молодой, недавно посаженный кустик. Давайте его польём. Я наберу из родника воды. Посмотрите, какая она (чистая, прозрачная, свежая, прохладная)

(Наливает в пластиковые и бумажные стаканчики воду. Дети поливают растение, бросают стаканчики в урны для раздельного мусора)

-Ребята, вы молодцы. Всегда надо убирать за собой мусор, тогда лес и парки станут чистыми. А если вы, гуляя по парку или по лесу, увидите тлеющие угольки костра, может нам помочь вода? (Да, мы зальём водой тлеющие угли и не будет пожара).

Воспитатель:

Ребята, вода очень важна в нашей жизни. Ее ничем нельзя заменить.

Воспитатель:

-Ребята, в парке можно не только гулять, но и играть. Я взяла с собой мяч.

Дидактическая игра: «Земля, воздух, вода»

Воспитатель:

Я буду бросать вам мяч, если вы услышите «земля», нужно назвать животное, насекомое или птицу, которые передвигаются по земле, если я скажу «вода», вы называете того, кто живёт в воде, а если вы услышите «воздух», назовите, кто летает в воздухе.

Воспитатель:

Отлично, как быстро вы отвечаете на вопросы.

Ребята, давайте отправимся дальше.

А вот и она наша русская красавица, символ России: белая береза. Мне кажется она что-то говорит. Давайте подойдем к ней поближе и послушаем.

Береза:

Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. У меня сегодня день рождение. А я одна и не очень грустно.

Воспитатель:

Ребята, давайте подарим нашей березке подарки, что ее может порадовать?

( примерные ответы детей: подарить ей солнышко, полить дождиком, пригласить к ней лесного доктора, подарить ей подружек – зелёную травку и красивые цветы)

Пальчиковая гимнастика «Цветок проснулся»

Утро настало – солнышко встало.

Цветочек проснулся, всем улыбнулся.

Бабочка прилетела, росу попила, улетела.

Зайка бежал, цветок понюхал и ускакал.

Мы тоже цветы рвать не будем.

Пусть растут на радость людям.

Коллаж: Детям на выбор предлагается изготовить и приклеить в нужное место подарки для березы (солнце, дятел, тучка, трава)

А сейчас мы хотим подарить тебе весёлый танец («Страна чудес» муз. А. Клевицкого, слова И. Резника)

Воспитатель:

Березка, порадовали тебя наши ребята?

Береза:

Очень! Спасибо вам ребята!

Воспитатель:

Нам было хорошо в парке, но теперь пора возвращаться.

Облако опускается

Чудо продолжается!

Раз, два, три…

Вот и в зале мы…

Посмотри…

Молодцы ребята! Мы с вами сегодня сделали много добра и помогли нашему парку. За это тоже хочу принять вас в «Зеленый патруль». (эмблемы)

Сколько славных, добрых дел мы совершили с вами сегодня. Вы настоящие друзья нашей природы!

3. Итог:

Воспитатель:

- Дома родители спросят вас, что это за эмблема, что вы им ответите? Кто вы?

- Чем занимается «Зелёный патруль»? (бережёт природу, учит этому других)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Посвящение в «Зеленый патруль»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 12:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Посвящение в «Зеленый патруль»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Катеринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД