ирина воробьева
Комплексная ООД в подготовительной группе детей 6–7 лет «Нюся и коронавирус»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей развития: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое.
Цель: Обогащение социально-коммуникативного опыта и социально-бытовой компетентности.
Обучающие задачи:
1. Расширять представления и знания детей о правилах и приемах самосохранения в период эпидемической обстановки, о первичных причинах и источниках вирусных заболеваний;
2. Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме;
3. Закреплять навыки ежедневной личной гигиены (мытье рук);
Публикация «Комплексная ООД в подготовительной группе детей 6–7 лет „Нюся и коронавирус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Коронавирус. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4. Закреплять навыки и умения рисования в стиле орнамента, учить украшать квадратную основу симметричным узором от центра по четырем сторонам и четырем углам.
Развивающие задачи:
5. Развивать навыки просоциального общения, делового и творческого партнерства;
6. Развивать и обогащать социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость;
7. Обогащать и уточнять активный словарь по теме;
8. Становление целенаправленности и саморегуляции своих действий.
Воспитательные задачи:
9. Формирование позитивных установок к правилам личной гигиены и осознанной необходимости их соблюдения.
10. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Словарь: вирус, инфекция, карантин, эпидемия, коронавирус, гигиена, маска, орнамент, пневмония; личная (гигиена, одноразовый, симметричный; засучить.
Материалы и пособия: кукла Нюся, мыло и полотенца по количеству детей (все в умывальной комнате, средства для художественной деятельности на выбор детей – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы различных цветов квадратной формы, медицинская маска.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы все знаете, какое непростое сейчас время. На улице и в общественном транспорте все взрослые ходят в масках, на руки надевают резиновые перчатки. В магазинах люди в очереди встают на большом расстоянии друг от друга. Вы знаете, почему это так?
Дети: - Да! (Ответы детей).
В. : - Молодцы! А я сегодня встретила одну девочку, которая ничего об этом не знает. Я пригласила ее к нам, что бы вы научили ее, как нужно защищать себя от коварных вирусов.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент: Кукла Нюся. С куклой может быть сам воспитатель или другой взрослый.
Кукла Нюся (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Я Нюся! Вот пришла к вам в гости, что бы вы мне рассказали, что же это за страшнющий …как это его… коронавирус! Я вот смотрю вокруг и ничегошеньки не вижу! (Смотрит вокруг себя) Никакого вируса не вижу. И слева нет. И справа не видно! … И на улице я только ребят видела с папами и мамами, с бабушками и дедушками. А вируса никакого я не видела! Так чего же бояться?
В. (или ребенок): - Нюся, ты этот коронавирус и не увидишь. Он же вирус, а все вирусы настолько малы, что увидеть его можно только в очень сильном микроскопе.
Нюся: - А! Если он такой маленький-малюсенький, то чего его бояться! Он же не стукнет меня, не покусает!
В. (или ребенок): - Нет, Нюся, короновирус не укусит, но может вызвать очень тяжелое заболевание - пневмонию, и тогда человек попадает в больницу с очень высокой температурой и трудностями в дыхании.
Нюся: - Нет-нет-нет! В больницу я не хочу! Ой! Ай! Скорее бежать надо от этого …коронавируса! (начинает суетиться) А вы чего не торопитесь! (обращается к детям)
В. : - А наши дети знают, что от вируса убежать нельзя. От него нужно защищаться другими способами.
Нюся: - Как? Расскажите, пожалуйста, как?
Дети: - Коронавирус распространяется по воздуху, при кашле и чихании. А еще руками, если потрогать зараженные предметы. Поэтому нужно закрывать лицо и носить маски, чтобы вирус не попал в нос или в рот. Не трогать лицо руками.
Нюся: - А если мне чихнуть хочется?
В. (или ребенок): - Чихнуть можно в платок, а если его нет – то в локоть, в рукав. Руками прикрывать лицо нельзя, потому что вирусы при чихании останутся на ладонях.
Нюся: - А! Поняла! А еще?
В. : - А еще, Нюся, мы тебя научим правильно мыть руки! Именно чистые руки помогут не заболеть коронавирусом.
Нюся: - Ого! Вот спасибо! А я думала, что руки можно ополоснуть водой и все!
В. : - Нет, Нюся, мытье рук – дело очень важное. Вот послушай!
Речевая игра «Доскажи словечко!»
- Чтоб здоровье сохранить руки чаще надо (мыть!
- Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед…. (едой!
- А для этого нужна нам горячая …. (вода!
- И чтоб очень чисто было, мы возьмем кусочек …. (мыла!
- Знай, что мыло и вода для всех вирусов …. (беда!
- Две минуты намывай, а потом водой… (смывай!
- Дело будем завершать - руки сухо…. (вытирать!
Нюся: - Спасибо, я все поняла! А теперь нужно вымыть руки!
В. : - Совершенно верно, Нюся! Но сначала мы должны еще одно важное дело сделать.
Нюся: - Неужели еще что-то забыли!
В: - Нет, не забыли! Запомни, Нюся,
- Чтоб рукав не намочить, его нужно…. (засучить!
Нюся: - Да-да! Сырые рукава, бррр, очень неприятно! …
В. : - Неприятно и очень неопрятно!
Дети засучивают рукава и моют руки, Нюся хвалит их за тщательное мытье рук. Далее дети идут вытирать руки полотенцами.
Нюся (обращаясь к любому из детей): - Я тоже вымыла руки хорошо! Ваня, дай мне твое полотенце, я тоже руки хочу вытирать!
Ребенок: - Нет, Нюся, извини, не дам. Нельзя.
В. : - Нет – нет, Нюся! Руки чужим полотенцем нельзя вытирать! У каждого человека должно быть свое полотенце. Так же как и носовой платок. Это предметы личной гигиены.
Нюся: - Какой такой гиг. ены? Что еще за зверь такой?
В. : - Ги-ги-е-на - это не зверь, это наука. Наука о том, как чистота спасает от различных болезней. Это правила, которые каждый человек должен обязательно соблюдать, чтобы не заразиться коварными вирусами. Вот, например, полотенце. Оно у каждого должно быть свое. Если вытирать руки одним полотенцем будут несколько людей, то вдруг получится так, что у одного из них окажутся вирусы на руках. Он оставит их на полотенце, с которого эти вирусы попадут потом на руки всех остальных людей. И все могут заболеть. И с носовым платком так же – он должен быть личный для каждого человека! И лучше, если он будет бумажным, одноразовым.
Нюся: - Ой, как интересно. Теперь точно буду дружить с гигиеной. А вот с носовым платочком у меня совсем плохо…. Нет его у меня.
В. : - Нюся, мы тебе поможем! Ребята, нужно придумать, как помочь Нюсе.
Дети обсуждают и предлагают различные варианты. Воспитатель подводит детей к решению подарить Нюсе платочки.
В. : - Мы уже знаем, что самые гигиеничные платочки – бумажные. Мы и подарим Нюсе бумажные платочки. И даже украсим их орнаментом!
Нюся: - Вот спасибо! Я хочу посмотреть и научиться, как вы это делаете. Можно?
Дети: - Можно!
Далее дети расписывают орнаментом платочки. Нюся смотрит, хвалит детей, благодарит. В конце изобразительной деятельности дети дарят Нюсе платочки.
3. Заключительная часть.
Нюся: - Как я вам благодарна! Спасибо!
В: - Пожалуйста, Нюся, пользуйся нашими платочками. А от себя лично я дарю тебе медицинскую маску. Надевай ее на лицо, на нос и рот, в местах большого скопления людей. Береги свое здоровье и не болей, Нюся, ни коронавирусом, ни другими вирусными заболеваниями! Приходи к нам в гости еще!
Нюся: - Спасибо, обязательно приду! Вы мне все очень понравились! До свидания!
Дети провожают Нюсю.
В. : - Ребята, а вам понравилось общаться с Нюсей? (ответы детей) Я вас попрошу подумать, о чем еще мы можем рассказать Нюсе в следующий раз, чему еще сможем ее научить.