Оксана Евланова
Комплексная НОД «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная НОД
Цель:
• Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
• Формировать представление о величине предметов.
• Развивать внимание, самостоятельность, аккуратность.
• Воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Публикация «Комплексная НОД „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: игрушки (лошадка, большой и маленькие зайцы, лиса, один большой гриб и маленького размера грибы, ежи и прищепки разного цвета.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие.
А чтобы защитить себя от простудных заболеваний в пути, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.
(Проводится игровой массаж.)
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отправиться в путешествие нам поможет ковёр-самолёт, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковёр-самолёт, закройте глаза, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю». Откройте глаза, мы прилетели с вами на луг.
Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу, стучу
Грива вьется по ветру
Кто пасется на лугу? (Ответ детей)
Воспитатель: А кто из вас, знает стих про лошадку? (Ребенок рассказывает стих «Лошадка» А. Барто).
Лошадка очень довольна, что о ней так заботятся. Она вам привезла в подарок коробку.
Воспитатель открывает ее и достает ежей, раздает детям. Ребята, а сколько лошадок на лугу? А ежей? А какое сейчас, время года? (Ответы детей). Скоро у нас в детском саду будет праздник осени и ежи тоже собрались на праздник, нарядились в праздничные костюмы, но по дороге растеряли иголки. Поможем им их найти? А в коробке, что есть еще, высыпает на ковер прищепки.
Воспитатель: Ребята, помогите ежам, вам нужно правильно прикрепить прищепки к ежам. Синие на синего ежа, а желтые на? (желтого, красные на…
(Дети собирают и прикрепляют).
Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас лошадка хочет с вами поиграть.
Цок, цок! Конь живой
С настоящей головой
С настоящей гривой
Вот какой красивый! (ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель: Путешествовать устали,
все уселись на привале!
Ребята закройте глаза и отдохните, а ковер-самолет взлетает, и мы путешествуем дальше. (Воспитатель расставляет грибы, елку).
Откройте глаз, посмотрите, мы с вами оказались в лесу.
Что в лесу растет? Посмотрите, а грибы одинаковой величины? Один -…., а другой -…. А кто еще живет в лесу?
Воспитатель: Зайцы хотят с вами поиграть:
Скачут зайцы. Прыг-скок.
На лесной опушке
А зайчиков торчат - ушки на макушке. (Дети прыгают, как зайчики).
А зайцы, какого размера? Сколько больших? Сколько маленьких? А в лесу еще живет лиса, она хочет поймать зайчиков. Ребята давайте мы их спрячем под грибочками. Большого зайца спрячем - под большим грибом, а маленьких - под маленьким. (Дети выполняют задание). Вот, как хорошо мы спрятали зайчиков, теперь лиса их не найдет.
Сколько было зайчиков? (много). А сейчас? (ни одного).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, встаем все на ковер, закрываем глаза и повторяем за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю».
Вот мы и оказались опять в нашей группе.
- Вы устали?
- Вам понравилось путешествие?
- Кому мы помогли спастись от лисы?