МААМ-картинки

Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ

Елена Васильевна Шакирова
Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

РАДОСТЬ

Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные эмоции, чувства через улыбку; способствовать открытому проявлению эмоций социально - приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Пройдя цикл занятий на тему «Радость, большая просьба, принести в пятницу кусочек радости (воздушные шары, мыльные пузыри, рисунки, сладости и т. д.).

Понедельник:

Что такое радость?

Публикация «Занятие „Радость“ из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ» размещена в разделах

Как делиться радостью?

Встречаем друга.

Творчество- создание цветка из лепестков с именами детей.

Совет: обнимите ребёнка (не меньше 8 раз в день).

Вторник:

Ласковое имя.

Имена известных писателей, композиторов.

Творчество- создание клоуна из вырезанных ладоней цветной бумаги.

Совет: зовите ребёнка ласково.

Среда:

Самый дорогой на свете человек.

Стихи о наших любимых мамах.

«Показываем и отгадываем».

Среда - почитайте с ребёнком сказки, стихи, попойте песенки («Песенка Мамонтёнка»).

Четверг - беседа о том, как ухаживать за животными.

Пятница - Радостный день!

Совет: говорите ребёнку больше ласковых слов.

Четверг:

Тренинг «Радость - забота».

Радость.

Радостная шляпа.

Весёлый клоун.

Как доставить радость нашим родным, животным.

Творчество - рисунок о путешествии.

Совет: Мамы расскажите детям какое блюдо вы любите и свое

любимое занятие

Пятница: Итог - «Радостный день

«Подарок радости»

Если есть жедание пройтись по садику с эмоцией радость то необходимо включить в каждый день кроме дня тренинга творческую часть (подготовить что-то очень интересное в виде поделки и с понедельника начать делать поделку и доделывать в течении всей недели а потом подарить эту поделку или садику (заведующей, методистам соседней группе) или просто родителям доставляя им радость.

Понедельник:

Дети сидят полукругом.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встаём все вкруг (начинает воспитатель) :

- Здравствуй, меня зовут «имя», и сегодня я вот такая (ой) (воспитатель показывает какое- либо движение позу).

Все дети говорят в ответ; Здравствуй (Коля, Света) ты сегодня вот такой (ая) и повторяют тоу позу которую показал ребенок.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Радость».

- Как вы думаете, что такое радость? (ответы детей)

- Радость - одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Радость считается противоположной грусти, печали.

Показ картинок радость (мультгерои, животные люди радостные, можно черно-белый вариант. 4-5 шт

«Ручеек»

А чтобы всегда радоваться и не грустить, давайте поиграем в игру «Ручеёк» под веселую музыку (Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару).

- Молодцы, очень здорово получилось!

- Присаживаемся на свои радостные стульчики

«Этюд».

Этюд - «Встреча с другом»- послушайте историю, а потом мы попробуем её разыграть.

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды шёл мальчик по улице и вдруг увидел, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! (Дети разыгрывают этюд. Выразительные движения: объятия, улыбка)Воспитатель показывает своим примером он и ребенок они обнимаются и похлапывают друг друга по плечу и улыбаются!

А теперь давайте вы покажите мне по парам или по желанию кто с кем,

Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось разыграть эту сценку.

Игра «Маски»

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Маски». Для этого мы с вами возьмём салфетки, и щипковыми движениями отщипнём глаза, ротик и носик (воспитатель показывает всё на своей салфетке). А теперь попробуйте сами сделать так же. Нужно сфотографировать ребенок и маска в руках.

- Покажите друг другу, какие маски у вас получились (дети примеряют маски). Молодцы, ребята! Какие красивые маски у вас получились!

Творческая часть «Цветок»

- Ребята, сегодняшний день радости, приготовил нам ещё одно интересное задание «Цветок». Возьмите каждый по лепестку. Посмотрите, с обратной стороны лепестки подписаны (имена детей написаны точками). Вам нужно обвести эти точки, чтобы получилось ваше имя. А с другой стороны вы должны раскрасить лепесток в любимый цвет.

- Ребята, давайте из наших лепестков составим красивый цветок – ромашку (дети составляют аппликацию «Цветок»). Какой красивый цветок у нас получился!

- Какая эмоция сегодня приходила?

Как мы порадовались? (Ответы; поиграли в ручеек, встретили друга, сказали приятные слова при встрече творчеством занимались. Как много мы радовались сегодня!

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Вторник:

Дети сидят полукругом.

- Под песню Арлекино дети присаживаются на свои радостные стульчики Ребята, несолько минут слушают музыку.

- Когда я слушала эту песню, у меня были хорошие мысли, и хорошее настроение. А у вас (ответы детей)

При помощи музыки можно поднять настроение или изменить?

«Музыкальный коктель»

Воспитатель включает по очереди песни разные веселые грустные быстрые медленные. Дети с закрытыми глазами слушают.

После прослушивания дети высказывают свое мнение по поводу прослушанных мелодий.

«Ласковое имя»

Ребята, у каждого из вас есть домашнее имя. Меня мама зовёт. (воспитатель называет своё «домашнее имя»).

- А как вас мама ласково зовёт дома? (Дети называют свои «домашние имена»).

Очень здорово! У каждого из нас есть ласковые имена.

Игра «Волна»

Ребята, сегодня мы будем играть в игру, она очень интересная. А называется она «Волны». Встаём все в круг (один ребёнок остаётся в кругу).

- Как шумит волна? Подойдём плотнее к середине нашего круга. Поднимите руки плавно, опустите руки, при этом проговариваем имя ребёнка, стоящего в середине круга. Касаемся лишь кончиками пальцев ребёнка. Дети меняются местами и каждый ребенок побывает в кругу и каждого имя шепчут дети (как шум волны)

- Ой, как было здорово!

- Поднимаем высоко руки, вдохнули воздух, выдохнули, с голосом «А-а-а…».

Упражнение «ЧТО делать если…»

- Сели на радостные стульчики, полукругом.

Представьте, если всех людей будут звать одинаково, что будет, как люди решат эту проблему, например звать всех будут Света и Саша? (Ответы детей).

«Интересные имена»

- Ребята, посмотрите, кто изображён на этом портрете? (показать детям портрет президента России, назвать его имя, рассказать о его имени).

- Верно, это президент нашей страны, Владимир Владимирович Путин.

- Ребята, а вы знаете, что имя Владимир включает в себя два корня: "влад" (владеть, власть) и "мир" (мирный, мир). Владимир - "владеющий миром", "властелин мира". Ребята, кого зовут таким же именем (Владимир?

- Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим портреты знаменитых художников, писателей и космонавтов, они внесли огромный вклад, в развитие нашей страны (назвать их имена, показать их портреты и одно произведение: если это картина, то показать её, а если это рассказ, то назвать его название).

Художники – Илья Репин, Иван Шишкин, Виктор Васнецов; писатели- Лев Толстой, Корней Чуковский, Самуил Маршак; космонавты- Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Герман Титов.

Все эти люди герои они очень много сделали для страны и оставили свой след в истории….

Творческая часть «Клоун Клепушка»

- Сегодня мы с вами тоже внесем свой вклад. Выберите любую понравившуюся ладошку, которая соответствует вашему настроению (дети берут вырезанные из цветной бумаги, готовые ладошки на столе).

- Сейчас мы с вами составим аппликацию «Клоун». Посмотрите, у клоуна совсем нет украшений на голове. Как так? Давайте же поможем нашему клоуну (дети приклеивают ладошки, к голове клоуна, получается смешная причёска).

- Как ласково можно назвать его (назовём его Клёпушка? (при составлении аппликации, необходимо фотографировать детей, их мимику). Дети работают под вселую музыку.

«Соревнования отдых»

Мы сегодня с вами так старались. Что даже немного устали. Давайте расслабимся. Возьмите каждый по листочку бумаги, сомните её (бумага заранее приготовлена, половина листа А4). Бросаем бумагу в нашу большую корзину.

- Кто больше всех попадёт в корзину?

- Молодцы!

- Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Среда:

Дети сидят в кругу.

- какая эмоция пришла к нам — радость.

Упражнение»Радостная шляпа»

- Ребята, сегодня к нам прилетела шляпа, но она груститнесчастная (шляпа на ней нашиты жучки паучки). Давайте порадуем её, скажем ей приятные слова. Передаём шляпу по кругу, говорим в неё приятные слова. (ты красивая, добрая, я тебя люблю и. т. д) после добрых слов шляпу вывернем на изнанку а на другой стороне нашиты цветы и бабочки, Шляпа стала радостной мы ей помогли.

- Шляпа говорит вам большое спасибо!

- Ребята, нам сегодня пришло письмо, в котором нас с вами приглашают в сказочное путешествие. Ну что, отправляемся? (Дети заходят в спортивный зал, где их встречает клоун, с развлечениями.

Тренинг «Клоун»

Клоун здоровается с детьми. Звучит музыка.

- Ребята, давайте поделимся на две команды.

Игра соревнование «Кто сильней»

- Берём в руки канат, привязываем к канату красную ленту (звучит весёлая музыка). Наши команды – названия (дети предлагают названия команд).

(В это время клоун бегает, радуется, дурачится).

- Итак, начинаем тянуть канат!раз два три начни…

- Ну что сказать, вы молодцы! А теперь у меня к вам ещё одно интересное задание

Игра «Автомобиль».

Начало игры нужно обязательно показать.

Нужно объехать препятствие и добраться до нужной остановки. Дети делятся на команды, одна команда напротив другой затем выбираем по три человека. Первый ребёнок водящий, второй пассажир, третий рулевой. У первого ребёнка глаза завязаны. Второй ребёнок должен подсказывать дорогу первому, а третий должен управлять и говорить право лево вперед для того кто с завязанными глазами автомобиля.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим трудным заданием!

Игра «Спасательная операция»

- Ребята, случилась беда! Что делать? Бегемот попал в болото. Что будем делать? (Приготовить покрывало, на него ложится бегемот- ребёнок («Спасательная операция»). Бегемот тонет – ребёнок лежит на покрывале (игра повторяется 2-3 раза, каждый раз бегемот - ребёнок меняется).

- Давайте поможем нашему бегемоту. Вытащим его из болота! (Дети вместе с воспитателемтащат покрывало с бегемотом на берег).

- Хорошо, ребята вы справились, вы вытащили бегемота, какие вы молодцы!

- Итак, вашу силу мы проверили, вы сильные, а теперь мы проверим, какие у вас ловкие руки. Кто быстрее лопнет 6 больших шаров и остальные маленькие, а лопнуть их надо при помощи рук.

- Какие у вас руки ловкие и сильные!

Игра на внимательность «Повтори за мной»

Ребята, мы с вами так трудились, давайте и отдохнём. Сейчас я буду делать разные движения и проговаривать их вслух, но движения могут отличаться от слов. Вы должны будете повторить те движения, которые я буду говорить.

- Ну что же, вы очень внимательные!

- Посмотрите, что это лежит на столах? (на двух половинках листа А4 нарисованы красный чупа- чупс (малиновый) и синий (шоколадный) чупа- чупс, изображения разделены на 4 части).

Игра собери картинку

Задание для капитанов команд. Кто быстрее соберёт, тот получает чупа – чупсы (звучит быстрая музыка).

- Ребята, вы такие молодцы! Вы оба (е) справились с заданием, и оба (е) получаете чупа-чупсы, а так же и ваши команды получают чупа-чупсы.

- Ну всё, я пошлепал дальше! (клоун)

- Какие вы молодцы! Понравилось? (воспитатель)

- Ребята, сейчас мы с вами нарисуем то, что вам понравилось сегодня больше всего (Клоун или подарок от клоуна и т. д.).

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Четверг:

Дети сидят полукругом.

Какая эмоция пришла?

- Ребята, кто для вас самый дорогой на свете человек? (ответы детей)

- Послушаем стихотворение про маму «Мама спит, она устала.»

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто, —

Посидим и в тишине.

Упражнение «Рассказ о маме»

- Ребята, а моя мама ( воспитатель рассказывает о своей маме : «Моя мама самая, самая.»).

- Расскажите о своей маме (какая? Что любит делать? Любимое блюдо? (дети рассказывают о своих мамах).Если дети не знают блюдо или любимое занятие своей мамы пусть обязательно спросят дома свою маму…

- Какие оказывается у вас хорошие мамы!

Игра «Шалость»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Шалость» (как игра «День - ночь») + бубен, игра повторяется раза.

- Молодцы, ребята! Мы хорошо с вами отдохнули! Встали вкруг, улыбнёмся друг другу.

Пантомима «Помощь маме» все выполняют под музыку

Хорошо если это будет подобранный ритмичный танец с движениями похожими на уборку.

- Все мамы хозяйки давайте перечислим что они делают по дому: (ответы детей)моют посуду, пыль вытирают, стирают, поливают цветы, чистят стекла и. т. д Все показывам без слов.

танец

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач. (большие круговые движения телом как обруч крутят)

Весь четверг искала мяч, (прыжки)

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу, воскресенье все звала на день рожденья (руки вверх и кричим ура) 3 р потанцевать

- Посмотрите, как много дел у наших мам. А вы своей маме помогаете?

- Скажите, а какой любимый цвет у ваших мам? (ответы детей)

Творческая часть «Сердечки для мамы»

(Звучит «Песенка Мамонтёнка»).

- Разукрасим в любимый мамин цвет эти сердечки, и подарим их мамам (дети берут сердечки, вырезанные из белой бумаги, разукрашивают их в любимый мамин цвет).

- Все взяли свои сердечки. Мама, я тебя люблю! Улыбнёмся. (фото)

- Спасибо радость!

(Когда детей забирают домой родители, фоном звучит «Песенка Мамонтёнка»).

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Пятница:

Дети сидят полукругом.

- Ребята, давайте вспомним, какая эмоция к нам приходила на этой неделе (ответы детей).

- Как можно её доставить людям? Как помочь животным? А самому себе?

(Вспоминаем всё понемногу из каждого дня. Распечатать фото за неделю, сложить их в папку. Смотрим с детьми фото).

- Какая эмоция приходила к нам на этой неделе?

- Как мы учились здороваться друг с другом?

- В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие герои приходили к нам в гости? С кем больше всего вам понравилось играть?

- Что запомнилось больше всего?

Творческая чать

Давайте порисуем каждый нарисует что ему больше всего запомниость.

Кусочек радости

- Ребята, мы с вами трудились целую неделю, и наши родители решили нас поддержать. Как они о нас позаботились, принесли нам кусочек радости (шары воздушные, мыльные пузыри, конфеты.). Родители старались с душой, с любовью. Какие родители молодцы!

Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие по детскому саду, и поделимся радостью со всеми (дети с воспитателем проходят по д/с мимо соседних групп, кабинета заведующей, кабинета методистов).

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение. (В конце дня, смотрим вместе с детьми на наше настроение - аппликация из цветных кружков).

В конце недели поблагодарите родителей за участие.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старших группах для детей с ЗПР «Петропавловск-Камчатский весной» Занятие в старших группах для детей с ЗПР. «Петропавловск-Камчатский весной». Цель: расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект-мастер класса для родителей «Развитие творческой личности ребёнка»Конспект-мастер класса для родителей «Развитие творческой личности ребёнка» Конспект -мастер класса «Развитие творческой личности ребёнка» для родителей. Цель: Развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной.

Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада. Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка». Цель:.

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника» .

Первая часть из цикла занятий «У истоков духовности».Первая часть из цикла занятий «У истоков духовности». “Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности….

Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств дошкольников Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста 1.

Сборник упражнений, направленных на развитие эмоциональной устойчивости детей «Здоровый малыш» На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние.

Влияние библиотек на развитие личности старших дошкольников Как-то раз у Альберта Эйнштейна спросили, как можно сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Он сказал: «Если вы хотите,.

Влияние взаимосвязи музыки и других видов искусства на духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие личности «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…» Р. Тагор На современном этапе развития нашего государства,.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД