Елена Васильевна Шакирова
Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
РАДОСТЬ
Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные эмоции, чувства через улыбку; способствовать открытому проявлению эмоций социально - приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
Пройдя цикл занятий на тему «Радость, большая просьба, принести в пятницу кусочек радости (воздушные шары, мыльные пузыри, рисунки, сладости и т. д.).
Понедельник:
Что такое радость?
Публикация «Занятие „Радость“ из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Как делиться радостью?
Встречаем друга.
Творчество- создание цветка из лепестков с именами детей.
Совет: обнимите ребёнка (не меньше 8 раз в день).
Вторник:
Ласковое имя.
Имена известных писателей, композиторов.
Творчество- создание клоуна из вырезанных ладоней цветной бумаги.
Совет: зовите ребёнка ласково.
Среда:
Самый дорогой на свете человек.
Стихи о наших любимых мамах.
«Показываем и отгадываем».
Среда - почитайте с ребёнком сказки, стихи, попойте песенки («Песенка Мамонтёнка»).
Четверг - беседа о том, как ухаживать за животными.
Пятница - Радостный день!
Совет: говорите ребёнку больше ласковых слов.
Четверг:
Тренинг «Радость - забота».
Радость.
Радостная шляпа.
Весёлый клоун.
Как доставить радость нашим родным, животным.
Творчество - рисунок о путешествии.
Совет: Мамы расскажите детям какое блюдо вы любите и свое
любимое занятие
Пятница: Итог - «Радостный день!»
«Подарок радости»
Если есть жедание пройтись по садику с эмоцией радость то необходимо включить в каждый день кроме дня тренинга творческую часть (подготовить что-то очень интересное в виде поделки и с понедельника начать делать поделку и доделывать в течении всей недели а потом подарить эту поделку или садику (заведующей, методистам соседней группе) или просто родителям доставляя им радость.
Понедельник:
Дети сидят полукругом.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встаём все вкруг (начинает воспитатель) :
- Здравствуй, меня зовут «имя», и сегодня я вот такая (ой) (воспитатель показывает какое- либо движение позу).
Все дети говорят в ответ; Здравствуй (Коля, Света) ты сегодня вот такой (ая) и повторяют тоу позу которую показал ребенок.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Радость».
- Как вы думаете, что такое радость? (ответы детей)
- Радость - одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Радость считается противоположной грусти, печали.
Показ картинок радость (мультгерои, животные люди радостные, можно черно-белый вариант. 4-5 шт
«Ручеек»
А чтобы всегда радоваться и не грустить, давайте поиграем в игру «Ручеёк» под веселую музыку (Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару).
- Молодцы, очень здорово получилось!
- Присаживаемся на свои радостные стульчики
«Этюд».
Этюд - «Встреча с другом»- послушайте историю, а потом мы попробуем её разыграть.
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды шёл мальчик по улице и вдруг увидел, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! (Дети разыгрывают этюд. Выразительные движения: объятия, улыбка)Воспитатель показывает своим примером он и ребенок они обнимаются и похлапывают друг друга по плечу и улыбаются!
А теперь давайте вы покажите мне по парам или по желанию кто с кем,
Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось разыграть эту сценку.
Игра «Маски»
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Маски». Для этого мы с вами возьмём салфетки, и щипковыми движениями отщипнём глаза, ротик и носик (воспитатель показывает всё на своей салфетке). А теперь попробуйте сами сделать так же. Нужно сфотографировать ребенок и маска в руках.
- Покажите друг другу, какие маски у вас получились (дети примеряют маски). Молодцы, ребята! Какие красивые маски у вас получились!
Творческая часть «Цветок»
- Ребята, сегодняшний день радости, приготовил нам ещё одно интересное задание «Цветок». Возьмите каждый по лепестку. Посмотрите, с обратной стороны лепестки подписаны (имена детей написаны точками). Вам нужно обвести эти точки, чтобы получилось ваше имя. А с другой стороны вы должны раскрасить лепесток в любимый цвет.
- Ребята, давайте из наших лепестков составим красивый цветок – ромашку (дети составляют аппликацию «Цветок»). Какой красивый цветок у нас получился!
- Какая эмоция сегодня приходила?
Как мы порадовались? (Ответы; поиграли в ручеек, встретили друга, сказали приятные слова при встрече творчеством занимались. Как много мы радовались сегодня!
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).
Вторник:
Дети сидят полукругом.
- Под песню Арлекино дети присаживаются на свои радостные стульчики Ребята, несолько минут слушают музыку.
- Когда я слушала эту песню, у меня были хорошие мысли, и хорошее настроение. А у вас (ответы детей)
При помощи музыки можно поднять настроение или изменить?
«Музыкальный коктель»
Воспитатель включает по очереди песни разные веселые грустные быстрые медленные. Дети с закрытыми глазами слушают.
После прослушивания дети высказывают свое мнение по поводу прослушанных мелодий.
«Ласковое имя»
Ребята, у каждого из вас есть домашнее имя. Меня мама зовёт. (воспитатель называет своё «домашнее имя»).
- А как вас мама ласково зовёт дома? (Дети называют свои «домашние имена»).
Очень здорово! У каждого из нас есть ласковые имена.
Игра «Волна»
Ребята, сегодня мы будем играть в игру, она очень интересная. А называется она «Волны». Встаём все в круг (один ребёнок остаётся в кругу).
- Как шумит волна? Подойдём плотнее к середине нашего круга. Поднимите руки плавно, опустите руки, при этом проговариваем имя ребёнка, стоящего в середине круга. Касаемся лишь кончиками пальцев ребёнка. Дети меняются местами и каждый ребенок побывает в кругу и каждого имя шепчут дети (как шум волны)
- Ой, как было здорово!
- Поднимаем высоко руки, вдохнули воздух, выдохнули, с голосом «А-а-а…».
Упражнение «ЧТО делать если…»
- Сели на радостные стульчики, полукругом.
Представьте, если всех людей будут звать одинаково, что будет, как люди решат эту проблему, например звать всех будут Света и Саша? (Ответы детей).
«Интересные имена»
- Ребята, посмотрите, кто изображён на этом портрете? (показать детям портрет президента России, назвать его имя, рассказать о его имени).
- Верно, это президент нашей страны, Владимир Владимирович Путин.
- Ребята, а вы знаете, что имя Владимир включает в себя два корня: "влад" (владеть, власть) и "мир" (мирный, мир). Владимир - "владеющий миром", "властелин мира". Ребята, кого зовут таким же именем (Владимир?
- Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим портреты знаменитых художников, писателей и космонавтов, они внесли огромный вклад, в развитие нашей страны (назвать их имена, показать их портреты и одно произведение: если это картина, то показать её, а если это рассказ, то назвать его название).
Художники – Илья Репин, Иван Шишкин, Виктор Васнецов; писатели- Лев Толстой, Корней Чуковский, Самуил Маршак; космонавты- Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Герман Титов.
Все эти люди герои они очень много сделали для страны и оставили свой след в истории….
Творческая часть «Клоун Клепушка»
- Сегодня мы с вами тоже внесем свой вклад. Выберите любую понравившуюся ладошку, которая соответствует вашему настроению (дети берут вырезанные из цветной бумаги, готовые ладошки на столе).
- Сейчас мы с вами составим аппликацию «Клоун». Посмотрите, у клоуна совсем нет украшений на голове. Как так? Давайте же поможем нашему клоуну (дети приклеивают ладошки, к голове клоуна, получается смешная причёска).
- Как ласково можно назвать его (назовём его Клёпушка? (при составлении аппликации, необходимо фотографировать детей, их мимику). Дети работают под вселую музыку.
«Соревнования отдых»
Мы сегодня с вами так старались. Что даже немного устали. Давайте расслабимся. Возьмите каждый по листочку бумаги, сомните её (бумага заранее приготовлена, половина листа А4). Бросаем бумагу в нашу большую корзину.
- Кто больше всех попадёт в корзину?
- Молодцы!
- Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).
Среда:
Дети сидят в кругу.
- какая эмоция пришла к нам — радость.
Упражнение»Радостная шляпа»
- Ребята, сегодня к нам прилетела шляпа, но она груститнесчастная (шляпа на ней нашиты жучки паучки). Давайте порадуем её, скажем ей приятные слова. Передаём шляпу по кругу, говорим в неё приятные слова. (ты красивая, добрая, я тебя люблю и. т. д) после добрых слов шляпу вывернем на изнанку а на другой стороне нашиты цветы и бабочки, Шляпа стала радостной мы ей помогли.
- Шляпа говорит вам большое спасибо!
- Ребята, нам сегодня пришло письмо, в котором нас с вами приглашают в сказочное путешествие. Ну что, отправляемся? (Дети заходят в спортивный зал, где их встречает клоун, с развлечениями.
Тренинг «Клоун»
Клоун здоровается с детьми. Звучит музыка.
- Ребята, давайте поделимся на две команды.
Игра соревнование «Кто сильней»
- Берём в руки канат, привязываем к канату красную ленту (звучит весёлая музыка). Наши команды – названия (дети предлагают названия команд).
(В это время клоун бегает, радуется, дурачится).
- Итак, начинаем тянуть канат!раз два три начни…
- Ну что сказать, вы молодцы! А теперь у меня к вам ещё одно интересное задание
Игра «Автомобиль».
Начало игры нужно обязательно показать.
Нужно объехать препятствие и добраться до нужной остановки. Дети делятся на команды, одна команда напротив другой затем выбираем по три человека. Первый ребёнок водящий, второй пассажир, третий рулевой. У первого ребёнка глаза завязаны. Второй ребёнок должен подсказывать дорогу первому, а третий должен управлять и говорить право лево вперед для того кто с завязанными глазами автомобиля.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим трудным заданием!
Игра «Спасательная операция»
- Ребята, случилась беда! Что делать? Бегемот попал в болото. Что будем делать? (Приготовить покрывало, на него ложится бегемот- ребёнок («Спасательная операция»). Бегемот тонет – ребёнок лежит на покрывале (игра повторяется 2-3 раза, каждый раз бегемот - ребёнок меняется).
- Давайте поможем нашему бегемоту. Вытащим его из болота! (Дети вместе с воспитателемтащат покрывало с бегемотом на берег).
- Хорошо, ребята вы справились, вы вытащили бегемота, какие вы молодцы!
- Итак, вашу силу мы проверили, вы сильные, а теперь мы проверим, какие у вас ловкие руки. Кто быстрее лопнет 6 больших шаров и остальные маленькие, а лопнуть их надо при помощи рук.
- Какие у вас руки ловкие и сильные!
Игра на внимательность «Повтори за мной»
Ребята, мы с вами так трудились, давайте и отдохнём. Сейчас я буду делать разные движения и проговаривать их вслух, но движения могут отличаться от слов. Вы должны будете повторить те движения, которые я буду говорить.
- Ну что же, вы очень внимательные!
- Посмотрите, что это лежит на столах? (на двух половинках листа А4 нарисованы красный чупа- чупс (малиновый) и синий (шоколадный) чупа- чупс, изображения разделены на 4 части).
Игра собери картинку
Задание для капитанов команд. Кто быстрее соберёт, тот получает чупа – чупсы (звучит быстрая музыка).
- Ребята, вы такие молодцы! Вы оба (е) справились с заданием, и оба (е) получаете чупа-чупсы, а так же и ваши команды получают чупа-чупсы.
- Ну всё, я пошлепал дальше! (клоун)
- Какие вы молодцы! Понравилось? (воспитатель)
- Ребята, сейчас мы с вами нарисуем то, что вам понравилось сегодня больше всего (Клоун или подарок от клоуна и т. д.).
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).
Четверг:
Дети сидят полукругом.
Какая эмоция пришла?
- Ребята, кто для вас самый дорогой на свете человек? (ответы детей)
- Послушаем стихотворение про маму «Мама спит, она устала.»
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине.
Упражнение «Рассказ о маме»
- Ребята, а моя мама ( воспитатель рассказывает о своей маме : «Моя мама самая, самая.»).
- Расскажите о своей маме (какая? Что любит делать? Любимое блюдо? (дети рассказывают о своих мамах).Если дети не знают блюдо или любимое занятие своей мамы пусть обязательно спросят дома свою маму…
- Какие оказывается у вас хорошие мамы!
Игра «Шалость»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Шалость» (как игра «День - ночь») + бубен, игра повторяется раза.
- Молодцы, ребята! Мы хорошо с вами отдохнули! Встали вкруг, улыбнёмся друг другу.
Пантомима «Помощь маме» все выполняют под музыку
Хорошо если это будет подобранный ритмичный танец с движениями похожими на уборку.
- Все мамы хозяйки давайте перечислим что они делают по дому: (ответы детей)моют посуду, пыль вытирают, стирают, поливают цветы, чистят стекла и. т. д Все показывам без слов.
танец
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач. (большие круговые движения телом как обруч крутят)
Весь четверг искала мяч, (прыжки)
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу, воскресенье все звала на день рожденья (руки вверх и кричим ура) 3 р потанцевать
- Посмотрите, как много дел у наших мам. А вы своей маме помогаете?
- Скажите, а какой любимый цвет у ваших мам? (ответы детей)
Творческая часть «Сердечки для мамы»
(Звучит «Песенка Мамонтёнка»).
- Разукрасим в любимый мамин цвет эти сердечки, и подарим их мамам (дети берут сердечки, вырезанные из белой бумаги, разукрашивают их в любимый мамин цвет).
- Все взяли свои сердечки. Мама, я тебя люблю! Улыбнёмся. (фото)
- Спасибо радость!
(Когда детей забирают домой родители, фоном звучит «Песенка Мамонтёнка»).
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).
Пятница:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, давайте вспомним, какая эмоция к нам приходила на этой неделе (ответы детей).
- Как можно её доставить людям? Как помочь животным? А самому себе?
(Вспоминаем всё понемногу из каждого дня. Распечатать фото за неделю, сложить их в папку. Смотрим с детьми фото).
- Какая эмоция приходила к нам на этой неделе?
- Как мы учились здороваться друг с другом?
- В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какие герои приходили к нам в гости? С кем больше всего вам понравилось играть?
- Что запомнилось больше всего?
Творческая чать
Давайте порисуем каждый нарисует что ему больше всего запомниость.
Кусочек радости
- Ребята, мы с вами трудились целую неделю, и наши родители решили нас поддержать. Как они о нас позаботились, принесли нам кусочек радости (шары воздушные, мыльные пузыри, конфеты.). Родители старались с душой, с любовью. Какие родители молодцы!
Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие по детскому саду, и поделимся радостью со всеми (дети с воспитателем проходят по д/с мимо соседних групп, кабинета заведующей, кабинета методистов).
Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение. (В конце дня, смотрим вместе с детьми на наше настроение - аппликация из цветных кружков).
В конце недели поблагодарите родителей за участие.