МААМ-картинки

Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 4

Екатерина Хапова
Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс №29.

Апрель 1-я неделя: Тема недели: «Весна/Перелетные птицы».1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

Публикация «Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе, Часть 4» размещена в разделах

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

3. Пальчиковая гимнастика:

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Песни звонкие запели!

4. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №30.

Апрель 2-я неделя: Тема недели: «Космос».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

«Салют».

3. Пальчиковая гимнастика:

«Космос».

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

4. Речь с движением:

«Полетели!».

Раз, два, три,

(поочередно разгибают большой, указательный и средний палец на обеих руках)

Кнопку жми!

(большим пальцем на обеих руках «нажимаем» на кнопку)

В космос полетели мы.

(руки опускаем вдоль туловища, ноги ставим вместе)

Полетели на ракете,

(сводят руки над головой)

Оказались на планете.

(рисуют вытянутыми руками круглую планету)

Здесь цветут цветы,

(поочередно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку)

Много здесь воды,

Птицы распевают здесь

Редкой красоты.

Растет здесь дивный лес,

В лесу полно чудес,

Животных самых разных

В лесу не перечесть.

И знает каждый малый,

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И ты, и он, и я,

(делают движения указательным пальцем два раза от себя и один раз на себя)

Прекрасная планета

(рисуют круг перед собой)

Называется Земля.

(разводят руки перед собой)

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №31.

Апрель 3-я неделя: Тема недели: «Рыбы».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

«Салют».

3. Пальчиковая гимнастика:

«Жил да был один налим».

Жил да был один налим, Движения имитирующие

Два ерша дружили с ним. движения плавников.

Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать: Сжимать и разжимать кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики.

4. Речь с движениями:

«К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились,

(Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились.

(Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс.

(Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль.

(Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин.

(Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой

(Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №32.

Апрель 4-я неделя: Тема недели: «Насекомые».1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

«Салют».

3. Пальчиковая гимнастика:

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,

(опять бежим по кругу)

От усталости упали.

(медленно опускаемся на ковёр)

Н. Нищева

4. Речь с движениями:

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.)

Вертится как вертолёт: Вправо, влево, взад, вперёд

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.)

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

(Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №33.

Май 1-я неделя: Тема недели: «День Победы».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

2. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

«Салют».

3. Пальчиковая гимнастика:

«Защитники отечества».

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу).

Два гвардейца – храбреца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца!

(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Приподнять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)

4. Речь с движениями:

«Защитники».

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

Левой, правой Левой, правой!

На парад Идет отряд.

На парад Идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, Барабанит

Полтора часа Подряд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Барабан уже дырявый!

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №34.

Май 2-я неделя: Тема недели: «Цветы».

1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

«Салют».

3. Пальчиковая гимнастика:

«Цветы»

Посадили в землю зернышко,

("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти!

(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки,

(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки,

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем).

4. Речь с движениями:

«Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,

(Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой)

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул — он качнулся неловко,

(Покачивают ладонями медленно, быстро)

Он испугался, затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево, направо

(Наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо.)

5. Составление рассказала по опорной картинке.

Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.

Комплекс №35.

Май 3-я неделя: Тема недели: «Лето пришло».1. Артикуляционная гимнастика:

При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

«Салют».

2. Пальчиковая гимнастика:

«Лето наступает»

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

3. Речь с движениями:

«Лето».

- Предлагаю и нам поиграть, порезвиться

Раз, два, три, четыре, пять, повторяют стихотворение.

Будем летом мы играть, сопровождая соответствующими

Будем плавать, и качаться, движениями

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

Публикации по теме:

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе Комплекс утренней гимнастики во II ранней группе на 1-2 неделю марта I. Ходьба и бег змейкой между стульями. II. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:.

Комплекс утренней гимнастики по ПДД с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе детского сада Комплекс утренней гимнастики по ПДД с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе детского сада.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Сентябрь. Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2. Упражнения.

Комплекс утренней гимнастики в группе раннего возраста Части гимнастики Исходное положение Содержание Дозировка Примечание I.часть Вводная Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба обычная Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе МБДОУ №54 «Березка» 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе на апрель месяц с 1 апреля по 16 апреля I. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. II. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – стоя, ноги слегка.

Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе на февраль месяц с 1 февраля по 16 февраля I. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Стараться использовать все помещение и не наталкиваться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 4
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД