Екатерина Хапова
Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 3
▼ Скачать
Комплекс №21.
Февраль 2-я неделя: Тема недели: «Почта/Профессия почтальона».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
Публикация «Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе, Часть 3» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
Карандаш я покачу Прокатывание карандаша по поверхности стола.
Вправо-влево – как хочу.
Пальчики бегут вперёд, Вращение карандаша вокруг
И никто не отстаёт. своей оси пальцами обеих рук.
По столу круги катаю, Вращение карандаша на столе
Карандаш не выпускаю. указательным и большим пальцами.
Карандашик посжимаю Сжимание карандаша в кулачке.
И ладошку поменяю.
Покатаю вверх и вниз – Между ладоней вверх-вниз.
Крепче, карандаш, держись!
Карандаш не отдыхает, Прокатывание карандаша между пальцами.
Между пальцами гуляет.
Отправляется в полёт Вращение карандаша между большим,
Наш красавец-вертолёт. указательным и средними пальцами.
Нарисую я ладошку, Обрисовка карандашом ладони.
Отдохну потом немножко.
4. Речь с движением:
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)
И письмо для тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №23.
Февраль 3-я неделя: Тема недели: «Защитники России».1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
Сегодня праздник всех отцов
Сегодня праздник всех отцов, Сжимают и разжимают пальцы
Всех сыновей, всех кто готов, Хлопают в ладоши
Свой дом и маму защитить, Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу
Всех нас от бед отгородить! Сжимают и разжимают пальцы.
4. Речь с движением:
«Защитники»
В пограничников играем,
Землю нашу охраняем.
Мы гурьбой садимся в санки,
Мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы – танкисты,
Санки – танки,
Враг – сугробы под горой.
Идут друг за другом, маршируя.
Бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием.
Идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку).
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №24.
Февраль 4-я неделя: Тема недели: «Библиотека/Профессия библиотекаря».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
«Сказки».
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок).
4. Речь с движением:
«Мое настроение»
Настроение мое
Каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что – нибудь случается.
То я злюсь,
То улыбаюсь,
То грущу,
То удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь,
То, бывает, посижу,
Помечтаю, помолчу.
Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись.
Улыбаются.
Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица.
Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №25.
Март 1-я неделя: Тема недели: «Весна/8 марта».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
«Международный женский день».
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети!
(хлопок, кулачок)
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
(поочерёдно загибать пальчики)
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
(сжимать, разжимать кулачки)
Комплекс №26.
Март 2-я неделя: Тема недели: «Семья/Женские профессии».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
«Как у нас семья».
Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
4. Речь с движением:
«Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №27.
Март 3-я неделя: Тема недели: «Наш дом/Профессия строителя».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
“СТРОИТЕЛИ”
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
4. Речь с движением:
- Много слов мы называли
И немножечко устали.
А теперь пора нам встать,
Руки кверху всем поднять.
Опустить обратно
Делать так приятно.
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №28.
Март 4-я неделя: Тема недели: «Транспорт/ПДД».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
4. Речь с движением:
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.