Екатерина Хапова
Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс №10.
Ноябрь 3-я неделя: Тема недели: «Наша пища».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Самолетик»
В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики (можно взять ватку) и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот, чей самолетик улетит дальше.
«Шарик»
Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.
3. Пальчиковая гимнастика:
«МАШИНА КАША»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
4. Речь с движениями:
«Полезные продукты
Чтобы сильными расти,
Не болеть, не простужаться,
Надо спортом заниматься,
Надо правильно питаться.
Фрукты, овощи, орехи,
Мясо, рыба, молоко,
Творог, каши, сыр и яйца -
С ними вырастаем мы!
Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Качают головой.
Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Имитируют движения (подносят «ложку» ко рту.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя полезные продукты.
Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №11.
Ноябрь 4-я неделя: Тема недели: «Посуда/Профессия повара».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Самолетик»
В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики (можно взять ватку) и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот, чей самолетик улетит дальше.
«Шарик»
Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.
3. Пальчиковая гимнастика:
"Посуда"
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
4. Речь с движениями:
«Винегрет»
Мы купили овощи
Всем на загляденье.
Приготовим винегрет
- просто объеденье.
Сварим мы свеклу, картошку,
Сварим сладкую морковь,
Лук мы быстро чистим, режем,
Чтоб заплакать не пришлось.
А соленый огурец
Мы нарежем под конец.
Маслом винегрет польем
И на стол его несем.
Дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи.
Гладят живот по часовой стрелке.
Одна рука изображает кастрюлю. Называя овощи, дети «кладут» их по одному в кастрюлю.
Имитируют движения.
Качают головой.
Имитируют движения.
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №12.
Ноябрь 5-я неделя: Тема недели: «Поздняя осень».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Шарик»
Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Осень».
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились
и на землю опустились. -ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
4. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №13.
Декабрь 1-я неделя: Тема недели: «Зима. Зимние приметы».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Салют»
3. Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
«Лепят» меняя положение
ладоней.
Показывают круг, сжимают
ладони.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывая
воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Топают ногой.
Комплекс №14.
Декабрь 2-я неделя: Тема недели: «Зима. Зимующие птицы».1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Салют»
3. Пальчиковая гимнастика:
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Загибание пальчиков, начиная с Большего.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Всем хватило зернышек.
4. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №15.
Декабрь 3-я неделя: Тема недели: «Одежда/Профессия портного».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Салют».
3. Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме большого.
Разогнуть большой палец.
Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Ищешь, ищешь и найдёшь.
4. Речь с движением:
«Рубашка».
У рубашки два манжета,
Воротник,
И рукава,
И застежка есть, чтоб легче
Проходила голова.
Пуговицы застегнем,
А потом гулять пойдем.
Дети показывают манжет на одной и на другой руке.
Показывают воротник.
Проводят руками по рукавам.
Показывают застежку сверху вниз.
Имитируют движения.
Маршируют.
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №16.
Декабрь 4-я неделя: Тема недели: «Новый год».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Салют».
3. Пальчиковая гимнастика:
«ПОДАРКИ»
Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.)
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!
4. Речь с движением:
«С НОВЫМ ГОДОМ!»
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
(Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг)
Загорелась, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №17.
Январь 2-я неделя: Тема недели: «Зимние забавы».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.
4. Речь с движением:
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №18.
Январь 3-я неделя: Тема недели: «Дикие и домашние животные».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
«Два козленка».
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
4. Речь с движением:
«Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили головой они крутили, вот так, вот так головой они крутили. (Повороты головы в стороны).
Медвежата мед искали, дружно дерево качали, вот так, вот так дружно дерево качали. (Покачивание вперёд, назад).
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили, вот так, вот так друг за другом все ходили.
(Ходьба друг за другом)
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали, вот так, вот так кверху лапы поднимали.
(Танцуют, поднимая поочерёдно руки и ноги)
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №19.
Январь 4-я неделя: Тема недели: «Животные жарких стран и животные севера».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
«Животные Севера».
Кто на Севере живет?
(Хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» - меняя положение пальцев).
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед).
Покоряет океан.
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты).
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз).
4. Речь с движением:
«К берегу бежит волна».
К берегу бежит волна
(дети идут по кругу)
Вслед за ней ещё одна
Эта – выше,
(дети поднимают руки)
Эта – ниже,
(опускают руки)
Эта – вовсе не видна
(руками прикрывают глаза)
А на берегу морском
(берутся за руки, стоя)
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка,
(поднимают руки вверх)
Как до неба, высока.
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.
Комплекс №20.
Февраль 1-я неделя: Тема недели: «Домашние птицы».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
3. Пальчиковая гимнастика:
“Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).
4. Речь с движением:
КУРОЧКА-ХОХЛАТКА
Вышла курочка-хохлатка,
(дети по кругу идут за логопедом)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
(дети садятся на корточки,
руки прикладывают к щеке,
глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
(затем глаза открывают,
встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет. "
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.