Екатерина Орлова
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровые, сильные и красивые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Корригирующая гимнастика с гимнастическими палками.
Цель: создание организационно - педагогических условий на утренней гимнастике для социализации детей в совместной двигательной деятельности.
Задачи: 1. Способствовать оздоровлению детей, формированию правильной осанки путем удовлетворения потребности детей в движении и повышению интереса к корригирующим упражнениям с гимнастическими палками.
Публикация «Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста „Мы здоровые, сильные и красивые“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Обогащение двигательного опыта детей.
3. Развитие двигательных способностей детей в упражнениях с гимнастическими палками : ловкости, гибкости, координации.
Оборудование: гимнастические палки, зрительные ориентиры, бубен.
Вводная часть
Воспитатель: На утреннюю гимнастику в колонну по росту, становись! В обход по залу шагом марш!
Спина прямая, голову не опускаем!
(Ходьба обычная)
По утрам зарядку делай –
Дети: Будешь сильным, будешь смелым!
Дружно, весело шагаем,
Ноги выше поднимаем
(Ходьба с высоким подниманием колена)
Воспитатель: Если день начать с зарядки
Дальше будет все в порядке!
А теперь мы не ленимся
И немного пробежимся
(Бег обычный змейкой)
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она. Идем на носках, руки вверх.
По кругу идем, по палке берем! Палка на плечо вертикально!
(Ходьба обычная по кругу, палка на плечо вертикально).
Перестроение в две колонны.
Основная часть
Воспитатель: давайте покажем зайчику какой он вырастет большой.
1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Вып: на 1-2 потянулись, поднялись на носочки, руки подняли через стороны вверх – вдох; на 3-4 опустились на всю ступню, руки опустили – выдох.
Воспитатель: посмотрите, какие беленькие и чистые лапки у зайчика, зайка показывает ладошки и нюхает воздух : не идет ли волк?
Смотрите, как он это делает.
2. И. п. : стать прямо, ноги расставлены, руки согнуты, локтями вниз, ладошки вперед.
Вып. : на 1 – сжимаем ладошки в кулачки и шумно вдыхаем воздух носом. Повторим упражнение 4 раза.
Воспитатель: у зайчика лапки длинные.
3. И. п. стать прямо, ноги расставлены, руки согнуты, кулаки прижаты к животу.
Вып: на 1 – с силой толкаем кулаки вниз, руки и пальцы выпрямляются – вдох носом. Повторим 4 раза.
Воспитатель: посмотрите ребята, какое трудное упражнение умеет делать наш зайка
(показ воспитателя).
4. И. п. : лежа спине, руки вытянуты вдоль туловища.
Вып: на 1 – поднимаем правую ногу, согнутую в колене, хлопнем под ней в ладоши, на 2 – вернемся в и. п. На 3- поднять левую ногу, хлопнуть под коленом, на 4 –вернуться в и. п.
Воспитатель: ребята, зайка вас приветствует. Поприветствуйте его тоже.
5. И. п. Сели на пятки, руки за спиной. Вып: На 1 - встали на колени, руки вытянули вперед ладошками вниз - вдох, на 2 – вернуться в и. п., выдох.
Воспитатель: у зайки очень сильные и быстрые ноги. Покажем ему наши сильные ноги.
6. И. п. : Сели на пол, ноги расставили, руками упор сзади.
Вып. : вдох, на 1 – выдох, ноги подтянуть к животу, на 2 – выпрямить - выдох, на 3-4 потрясти ногами.
Воспитатель: зайка ловкий прыгун, попрыгаем как зайчики. Покажи Таня как легко прыгает зайчик. Молодец!
7. И. п. : встали прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Вып. :прыжки в чередовании с ходьбой на месте.
Молодцы ребята!
Заключительная часть
Воспитатель: зайка хочет с вами поиграть. Давайте выберем Зайку считалочкой:
1, 2, 3, 4, 5 вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет: пив, пав – не попал! Белый зайчик убежал! Зайчиком у нас будет Ира.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Дети в кругу зайка – ребенок - в центре, все выполняют движения под речетатив:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо взять и поскакать. Вот так, вот так надо взять и поскакать.
Кто - то зайку испугал, зайка прыг…. И убежал!
Никого нет. Зайка вернулся и опять хочет поиграть. Выбери Ира зайчика считалкой. (Игра повторяется).
Идем по кругу за Зайчиком.
Ходьба обычная по кругу.
Воспитатель: Зайке очень понравилось заниматься с вами утренней гимнастикой, он желает вам здоровья и хорошего настроения на весь день. До свидания, Зайчик.