Лучший педагог года

Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста

Оксана Матвиенко
Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста

Актуальность:

Средства и методы рисования песком развивают произвольное внимание, мелкую моторику рук, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психо-эмоционального состояния ребенка. Неординарный подход в организации занятий по развитию творческого мышления важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.

Публикация «Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Новизной и отличительной особенностью является использование метода «Sand Аrt»-метод рисования песком в развитии зрительно-моторной координации, произвольного внимания, речи, творческого воображения, детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

- Развитие воображения, творческого мышления.

- Развитие высших психических функций.

- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).

- Развитие пространственного восприятия и чувства симметрии.

- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

Оборудование “педагогической песочницы

1. Световой стол 60/70 см. Высота бортов 4,5 см. 5 световых программ (жёлтый, зелёный, белый, синий, красный). Программы переключаются с помощью кнопок. Есть режим “Северное сияние”.

2. Чистый белый песок.

3. Музыкальное сопровождение.

4. Материалы для рисования:

• Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)

• Использование массажного мяча

• Использование ситечка

• Использование трафаретов

• Использование трубочки (выдувание рисунков)

• Использование декоративных украшений (камни, палочки)

• Использование кистей

Способы засыпания рабочего стола:

• просеивание (сквозь пальцы)

• расхлопывание ладошкой

• дождик (сыпем из кулачка)

• торнадо (сыпем из двух кулачков)

• волна

Техника рисования песком (основные приёмы):

• Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;

• Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;

• Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;

• Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;

Особенности в работе с песком на световых столах:

• Рисование отличается простотой

• Песочное рисование это – КРАСОТА!

• Пластичность

• Уменьшение стресса

• Воздействие светом, цветом, музыкой

Правила поведения в песочнице

• Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

• Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

• После игры надо помочь убрать все игрушки на свои места.

• После игры в песке надо помыть ручки.

Тематический план работы с песком с детьми младшего дошкольного возраста.

январь 3 неделя - Упражнение "Здравствуй, песочек"

Психолог: сегодня мы познакомимся с песком.

1. Коробка с манкой (песком)

Ребенок различными способами дотрагивается до песка.

Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем

тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давай с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".

Послушай… Он с тобой здоровается. Ты слышишь? …Плохо слышишь,

потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давай его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым

пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Ты слышишь, как он смеется?.

2. Кинетический песок

Психолог: Возьми песок в руки. Давай его погладим, покатаем. Какой песок? (сухой, мягкий). Давай с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!". А он умеет принимать разные формы, давай слепим звездочку. Хорошо, что мы слепили?

3. Песочный планшет

Психолог: а на этом песке можно рисовать красивые узоры (показывает, его нельзя раскидывать, нужно аккуратно и бережно рисовать пальчиками: вот так (рисует облако и пару снежинок). Нарисуй и ты снежинки.

Январь 4 неделя Упражнение «Кто что ест»

Описание: на песочном планшет проведи дорожки от домашнего животного к его еде – что он кушает?

Февраль 1 неделя Упражнение «Угости зайчика»

Описание: Зайчик любит кушать что? (показывает капусту и морковь). На песочном планшете одновременно проведи дорожки от морковки и капусты к зайчику.

Февраль 2 неделя Упражнение «Проводи зверя домой»

Описание: Зайчик где живет? (показывает лес). А собачка где живет? (показывает дом). На песочном планшете по трафарету проводи зайчика, а потом собачку домой. Посмотри какие тропинки у нас получились. Какая тропинка получилась у зайчика (длинная, а какая у собачки (короткая).

Февраль 3 неделя Упражнение «Пятна у жирафа»

Описание: На песочном планшете нарисован жираф без пятен.

Психолог: жираф растерял все свои пятна, давай мы ему их дорисуем сначала одной рукой, затем другой.

Февраль 4 неделя Упражнение «Дорога для машины»

Описание: На песочном планшете по трафарету графомоторной дорожки, ребенок должен нарисовать путь машины. Затем машины расположены в противоположных сторонах, нужно одновременно нарисовать им путь по дороге двумя руками.

Март 2 неделя Упражнение «Нарисуй шнурок»

Описание: ребенка просят на песочном планшете нарисовать шнурок сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя.

Март 3 неделя Упражнение «Птичьи следы».

-Птицы поклевали зернышки и отправились на прогулку. Давайте посмотрим на песочек и рассмотрим их следы. Попробуем нарисовать такие же.

Дети рисуют на песке следы по образцу.

Март 4 неделя Упражнение «Солнышко»

Описание: на песочном планшете нарисуем солнышко

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг,

Пусть на белом свете – ярче солнце светит.

На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты!

Чтоб росли скорее, их теплом согреет!

Март 5 неделя Игра «Укрась тарелку»

Описание: Психолог просит нарисовать и украсить тарелку на песочном планшете (по примеру).

Апрель 1 неделя Упражнение «Солнышко»

Описание: на песочном планшете нарисуем солнышко

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг,

Пусть на белом свете – ярче солнце светит.

На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты!

Чтоб росли скорее, их теплом согреет!

Апрель 2 неделя Задание «Нарисуем мы яичко»

Описание: на песочном планшете нарисуем яйцо сначала одной рукой, затем другой, потом двумя руками.

Апрель 3 неделя Задание «Дорога для Петушка»

Описание: на песочном планшете по трафарету графомоторной дорожки ребенок провожает Петушка домой.

Апрель 4 неделя Упражнение «Нарисуем Репку»

Описание: на песочном планшете просим нарисовать репку сначала одной рукой, потом другой, а после двумя руками.

май 1 неделя Упражнение «Домик для улитки»

Описание: На песочном планшете ребенка просят нарисовать домик улитке.

Просит слизень

«На спине нарисуй-ка домик мне

С печкой и калиткой –

Стать хочу улиткой

Я куда ни поползу

Дом с собою заберу

Чуть кто на дорожке

Спрячу в домик рожки».

Май 2 неделя Упражнение «Солнышко»

Описание: на песочном планшете нарисуем солнышко

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг,

Пусть на белом свете – ярче солнце светит.

На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты!

Чтоб росли скорее, их теплом согреет!

Список литературы

• Бережная Н. Ф. Использование песочницы в корекции эмоциональноволевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.

• Валиева А. Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для

дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.

• Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб. : Детство-Пресс, 2002.

• Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.

• Кондратьева С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию

пространственно-количественных представлений у дошкольников с

задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.

• Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 22:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Матвиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД