Илона Откидач
Комплекс сюжетной гимнастики после сна для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс сюжетной гимнастики после сна (старшая группа)
«Лесная полянка»
Дети постепенно просыпаются. Воспитатель включает спокойную мелодию и обращается к детям:
- Ребята, представьте. что вы пришли в лес на полянку. На ней много красивых цветов, а над ними порхают бабочки. Сейчас наша спальня превратиться в полянку. а дети в бабочек.
1. «Бабочки «легли» на траву»
Публикация «Комплекс сюжетной гимнастики после сна для старшей группы» размещена в разделах
И. п- лёжа на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе, потянуться, носки вытянуть, полежать в напряжении и расслабиться. (3-4 р)
2. «Бабочки качаются на траве»
И. п –лежа на спине, колени подтянуть к груди, обхватить их руками и голову спрятать в колени (группировка). Перекаты на спине.
3. «Дождик»
И. п –лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуть вверх и постепенно опускают кисти, локти, полностью руки, произнося : «кап-кап-кап»
4. «Стебелёк»
И. п –лёжа на животе, руки согнуты возле груди с опорой на кровать, руки медленно выпрямить, прогнуться, посмотреть по сторонам и вверх
5. «Подул ветерок»
И. п –лёжа на спине, руки вытянуты вверх, наклонить руки то вправо, то влево
6. «Бабочка»
Летают над поляной бабочки и высоко летают… (дети сидя на кровати выполняют маховые движения руками и постепенно встают с кроватей и выходят на ковёр, легко бегают на носочках врассыпную) и низко летают.»
7. «Почки-листочки»
«Светит на полянку солнышко, согревает землю и наших бабочек»
И п сидя на полу, ноги врозь, руки вверх соединены. Медленные круговые движения туловищем в правую- левую сторону
8. «Цветок вырастает»
И. п –сидя на пятках, руки внизу. Медленно встать на колени, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в и. п. «Тянуться цветочки к солнышку, растут…»
9. «Цветок распускается»
И. п- основная стойка. Сложить ладони внизу вместе, поднять руки вперёд-вверх потянуться, подняться на носки, посмотреть вверх на руки и «раскрыть» ладони
«Тянуться бутоны к солнышку и раз! Открылись! Сколько красивых цветов на нашей полянке…. И ромашки, и фиалки, и колокольчики. Все очень красивые, высокие, стройные.»
Дети босиком переходят в групповую комнату. Воспитатель говорит, что не только ему понравились бабочки, но и пчёлы тоже любят собирать нектар с самых красивых цветов.
Подвижная игра «Пчёлы собирают мёд» (звучит музыка- «пчёлы летают от цветка к цветку/ дети бегают на носочках по полу/,музыка стихла- «пчёлы» летят в улей/ дети убегают и прячутся под столы/ Игра повторяется 3-4 раза.
Далее дети переходят к самомассажу и взаимомассажу.