МААМ-картинки

Комплекс речевых игр для дошкольников «Моя Семья»

Анастасия Гришина
Комплекс речевых игр для дошкольников «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

"СЕМЬЯ"

Развитие мелкой моторики рук

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения и потешки.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Мимические упражнения для лица

Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

Изобразить добродушную маму, строго дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка.

Публикация «Комплекс речевых игр для дошкольников „Моя Семья“» размещена в разделах

«Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества.

Изобразить непослушного и капризного ребёнка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек.

Упражнения для щек и губ

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».

Упражнения для укрепления мышц языка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Игра «Я — не я». Улыбнуться, опустить кончик языка на нижние зубы. Педагог произносит предложения: «Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду» и т. д. Дети отвечают: «Я!» или «Не я!».

Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Кто из этих людей – твои родственники?

Мама, соседка, подруга, знакомая.

Продавец, дворник, брат, одноклассник.

Какое слово самое длинное?

Бабушка, брат, мама, сестра.

Олег, Дмитрий, Иван, Борис.

Что не так?

Мы родились раньше наших родителей.

Мама старше бабушки.

Я – дедушкин сын.

Папа – бабушкин брат.

Назови отчества мужчин и женщин

Александр – Александрович, Александровна.

Андрей –. Анатолий –. Антон –.

Борис –. Валерий –. Григорий –.

Дмитрий –. Евгений –. Иван –.

Леонид –. Михаил –.

Назови ласково

Анна – Аня, Анечка, Анюта, Аннушка.

Мама – мамочка, мамуля,.

Елена –. Дочь –. Мария –.

Тетя –. Александр –.

Папа –. Виктор –. Брат –. Олег –.

Измени по образцу

Шарф чей? Бабушкин,.

Шапка чья? Тётина,.

Пальто чьё? Мамино,.

Перчатки чьи? Папины,.

Подбери признак

Сын (какой) – старший, послушный.

Дочь (какая) – взрослая, старательная.

Дети (какие) – добрые, дружные.

Кто лишний?

Дедушка, папа, водитель, отец.

Мама, бабушка, брат, сестра.

Сын, отец, внук, дочь.

Борисов, Дмитриев, Иванов, Петр.

Валя, Саша, Коля, Женя.

Измени по образцу

Дом – много домов.

Квартира –. Комната –. Этаж –.

Лестница –. Лифт –. Дверь –. Стена –.

Как можно закончить предложение?

На день рождения моей бабушки приехали.

Когда наступает день рождения, то.

Мой брат заболел, потому что.

Мама очень обрадовалась, когда.

Дети надели нарядную одежду…

Угадай по признаку

Кто бывает в семье таким?

Строгим.

Ласковым.

Грустным.

Послушным.

Вежливым.

Добрым.

Измени по образцу

Бабушка – бабушки.

Дедушка –. Брат –. Сестра –.

Мама –. Папа –. Сын –. Дочь –.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Ребёнок прослушивает рассказ. Отвечает на вопросы. Пересказывает. Рисует иллюстрацию

Цель: образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин-;

образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Мамина помощница.

Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными. «А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама. «Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.

Вопросы к тексту:

- Кто решил навести порядок?

- Чью кружку вымыла Маша?

- А чью чашку?

- Чьи очки она протёрла?

- Чей был зонтик?

- Чей фартук Маша повесила на кухне?

- Чьи были газеты?

- Чью обувь она поставила в ряд?

- Чьи игрушки остались не убранными?

Публикации по теме:

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей дошкольников Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Европа, начало 20 века – появление системы “ритмического воспитания”,.

Виды речевых нарушений. Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Можно долгое время обходиться без пищи, без воды, но без дыхания жизнь.

Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников Функции логопеда. 1. Развитие фонетического компонента языковой системы; 2. Формирование фонематических процессов; 3. Совершенствование.

Использование знаково-символической деятельности в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников Организация дополнительных услуг в ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольниковНовоселова Марина Николаевна, учитель.

Презентация «Внедрение современных технологий — условие улучшения речевых способностей дошкольников» 1 слайд. Внедрение современных технологий – условие улучшения речевых способностей дошкольников 2 слайд. Формирование речи у дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс речевых игр для дошкольников «Моя Семья»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс речевых игр для дошкольников «Моя Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД