МАРИНА ВЕРЖБИЦКАЯ
Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.
▼ Скачать + Заказать документы
Спасаем друзей с Марией Мирабеллой
Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку.
Обучающие задачи:
- учить двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, музыкальными образами;
- выполнять упражнения с предметами;
- совершенствовать танцевальные импровизации детей;
- передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики образы животных, насекомых;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Публикация «Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие задачи :
- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;
- совершенствовать исполнение танцевальных движений (бег с захлёстом, приставной шаг, ходьба на полупальцах,и др.)
Воспитательные:
- формировать доброе отношение друг к другу;
- воспитывать нормы культурного поведения;
- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
- воспитывать бережное отношение к животным, насекомым, сопереживать им.
Оборудование:
музыкальный центр, диски СД с записью классической музыки и современной детской песни. платковая кукла «Бабочка», большая напольная кукла «Лягушка», мягкая игрушка «Гусеница», «Светлячок», мяч.
Все дети любят сказки. Сказки можно почитать, посмотреть, послушать, а можно в них и поиграть. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации выразить свои чувства, а музыка способствует ощущению радости движения. Сопереживая и помогая героям сказки, ребёнок осваивает новые танцевальные движения, совершенствует ранее выученные.
ПЕДАГОГ. Здравствуйте, ребята.
ДЕТИ. (отвечают)
ПЕДАГОГ. Скажите, вы любите сказки?
ДЕТИ.
ПЕДАГОГ. А вы Бабу Ягу не боитесь?
ДЕТИ.
ПЕДАГОГ. А какая она, покажите.
ДЕТИ
ПЕДАГОГ. А Кощея Бессмертного не боитесь? Какой он, покажите.
ДЕТИ
ПЕДАГОГ. Ну раз вы такие смелые, пойдёмте вместе со мной в сказку. Отправляемся? Повторяйте за мной волшебные движения.
Ритмический танец «Путешествие в сказку». (во время танца перестроиться в круг).
ПЕДАГОГ. Жили на свете две девочки, две сестрёнки Мария и Мирабелла. Однажды они играли на полянке в мяч.
Игра «Передай мяч»
ПЕДАГОГ. Вдруг мяч упал и покатился к ручью. (Дети идут за мячиком к ручью) Смотрите, вода в ручье замёрзла, а посреди – лягушонок Кваки, он тоже весь покрыт тонкой коркой льда. Может мы сможем ему помочь?
ДЕТИ
ПЕДАГОГ. Если у вас замерзают руки, как их можно согреть?
ДЕТИ.
ПЕДАГОГ. А как можно согреть ноги?
ДЕТИ.
Ритмический танец «Лягушонок»
ПЕДАГОГ. Ребята, наш лягушонок разморозился, мы смогли ему помочь. Пока, Кваки, нам пора.
Раздаётся гром
ПЕДАГОГ. Ой, ребята, кажется надвигается гроза? А вы знаете, как танцуют капельки дождя?
Танец «ДОЖДИК».
ПЕДАГОГ. Мария и Мирабелла спрятались от дождя в пещере. В темноте они увидели множество огоньков. Это были светлячки, они натирали свои башмачки так, что те светились ярко-ярко. И только один светлячок был очень грустный, потому что у него не загорались туфельки. Зовут его Скипирич. Ребята, Кваки мы помогли, может и Скипиричу сможем помочь? Ведь без светящихся башмачков он не светлячок, а просто обычный жучок.
ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА
ПЕДАГОГ. Башмачки загорелись! Скипирич, делай упражнения, и твои башмачки всегда будут светиться. Пока, нам пора.
Слышится хруст.
ПЕДАГОГ. Но что это за хруст? Да это прожорливые гусеницы. Ребята, в кого могут превратиться гусеницы?
ДЕТИ
ПЕДАГОГ. А знаете как они это делают?
ДЕТИ.
ПЕДАГОГ. Да, Вращайтесь, вращайтесь и в куколку превращайтесь
ДЕТИ ИМПРОВИЗИРУЮТ ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
ПЕДАГОГ. Только Омеде не смогла превратиться в бабочку. Как мы можем ей помочь.
ДЕТИ,
ПЕДАГОГ. Давайте подарим ей крылья. Учись летать, Омеде. Ребята, все сказки когда - нибудь заканчиваются, но наша сказка получилась со счастливым концом. Кого мы встретили в сказке, кому помогли?
«Ваша доброта, отзывчивость, стремление помогать в беде сделали чудо. Посмотрите, Кваки оттаял, у Скипирича загораются туфельки, а у Омеде выросли крылья. Вы – настоящие волшебники. Я приготовила вам сюрприз и прошу вас нарисовать своё настроение. (Сюрпризный момент, под музыку дети рисуют свое настроение на воздушных шарах)
ПЕДАГОГ. Поделитесь своим хорошим настроением со всеми.