МААМ-картинки

Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада «Весёлая зарядка»

Татьяна Ничкасова
Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада «Весёлая зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада для профилактики плоскостопия и улучшения осанки «Весёлая зарядка»

Пояснительная записка

Зачем детям нужна гимнастика после сна

Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.

Публикация «Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада „Весёлая зарядка“» размещена в разделах

Возраст: 3-4 года.

Форма проведения: игровая

Время проведения: после дневного сна

Цель: осуществление постепенного перехода организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.

Задачи:

Образовательные

1. Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений;

2. Продолжить работу по формированию умения детей дышать через нос;

3. Продолжить работу по развитию способностей к образному мышлению;

Развивающие

1. Продолжить развитие крупной и мелкой моторики;

2. Продолжить работу по развитию речи;

3. Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать речь воспитателя и выполнять движения по показу;

Воспитательные

1. Продолжить приобщение к здоровому образу жизни;

2. Продолжить работу по формированию привычки выполнять зарядку и разминать тело после пробуждения;

3. Продолжить работу по формированию волевых качеств, позволяющих целенаправленно бороться за выздоровление;

Оздоровительные

1. Устранение сонливости и вялости после пробуждения;

2. Улучшение настроения и самочувствия;

3. Повышение умственной и физической работоспособности;

4. Улучшение работы сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, укрепление дыхательной мускулатуры;

5. Профилактика, предупреждение и коррекция плоскостопия и нарушения осанки;

6. Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата и создание мышечного корсета для формирования навыков правильной осанки;

7. Создание благоприятных условий для увеличения подвижности позвоночника;

8. Укрепление иммунитета и профилактика простудных заболеваний;

9. Оздоровление всего организма.

Материал и оборудование: массажные коврики, музыкальный центр.

Ход гимнастики

Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Воспитатель:

Солнце смотрит на кроватки

Просыпайтесь-ка ребятки.

Всем давно пора вставать

И зарядку начинать.

Дети, я предлагаю вам отложить в сторону ваши одеяла и начать веселую гимнастику!

Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот.)

Ручки проснулись и потянулись. (Потянуться руками вдоль туловища и произнести: «Ух!».)

Просыпаются ножки, поплясали немножко! (Потянуть вдоль туловища то один, то другой носочек 3-4 раза.)

На животик повернёмся и прогнёмся. (Кошечка добрая и сердитая.)

А потом на спинку снова, вот уж мостики готовы. (Попробовать, опираясь на голову и ноги, поднять как можно выше свой живот.)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

Будем весело вставать и по коврикам гулять. (Дети опускаются с постели на массажные коврики.)

Дети встают за воспитателем и выходят по корригирующим дорожкам в группу.

Воспитатель:

Мы по коврику идем

Друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный

Он лечебный и массажный.

Друг за другом мы идем,

Дружно песенку поем,

Ждут нас на опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

(Ходьба по массажным коврикам в колонне по одному.)

Мышка, мышка

Серое пальтишко

Мышка по полю идет,

В норку зёрнышко несёт.

(Ходьба по массажным коврикам на носочках.)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь

У-у-у я вразвалочку иду.

(Ходьба по массажным коврикам на внешней стороне стопы.)

А весёлые зайчата

Длинноухие ребята

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Через поле да в лесок.

(Прыжки по массажным коврикам.)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк.

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами.

(Ходьба по массажным коврикам с высоким подниманием бедра.)

Молодцы ребята! А сейчас подходим к своим стульчикам с одеждой и одеваемся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. - М. : Владос, 1999.

2. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В. М. Смолевского. - М., 1987.

3. Коновалова Н. Г., Бурчик Л. К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. В сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.

4. Латохина Л. И. Хатха - йога для детей. - М. : ’Просвещение’, 1993 Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.

5. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. ’Дошкольное воспитание’. - 1999. - N 6.

6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма.

7. Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. Шебенко В. И. // Физическое воспитание дошкольника. М, 1998.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Гимнастика в подготовительной.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна» Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию и при правильных инструкциях и выполняемых.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада «Весёлая зарядка»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада «Весёлая зарядка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ничкасова (УИ 1524935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД