Татьяна Ничкасова
Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада «Весёлая зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада для профилактики плоскостопия и улучшения осанки «Весёлая зарядка»
Пояснительная записка
Зачем детям нужна гимнастика после сна
Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.
Публикация «Комплекс корригирующей гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы детского сада „Весёлая зарядка“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Возраст: 3-4 года.
Форма проведения: игровая
Время проведения: после дневного сна
Цель: осуществление постепенного перехода организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.
Задачи:
Образовательные
1. Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений;
2. Продолжить работу по формированию умения детей дышать через нос;
3. Продолжить работу по развитию способностей к образному мышлению;
Развивающие
1. Продолжить развитие крупной и мелкой моторики;
2. Продолжить работу по развитию речи;
3. Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать речь воспитателя и выполнять движения по показу;
Воспитательные
1. Продолжить приобщение к здоровому образу жизни;
2. Продолжить работу по формированию привычки выполнять зарядку и разминать тело после пробуждения;
3. Продолжить работу по формированию волевых качеств, позволяющих целенаправленно бороться за выздоровление;
Оздоровительные
1. Устранение сонливости и вялости после пробуждения;
2. Улучшение настроения и самочувствия;
3. Повышение умственной и физической работоспособности;
4. Улучшение работы сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, укрепление дыхательной мускулатуры;
5. Профилактика, предупреждение и коррекция плоскостопия и нарушения осанки;
6. Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата и создание мышечного корсета для формирования навыков правильной осанки;
7. Создание благоприятных условий для увеличения подвижности позвоночника;
8. Укрепление иммунитета и профилактика простудных заболеваний;
9. Оздоровление всего организма.
Материал и оборудование: массажные коврики, музыкальный центр.
Ход гимнастики
Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
Воспитатель:
Солнце смотрит на кроватки
Просыпайтесь-ка ребятки.
Всем давно пора вставать
И зарядку начинать.
Дети, я предлагаю вам отложить в сторону ваши одеяла и начать веселую гимнастику!
Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот.)
Ручки проснулись и потянулись. (Потянуться руками вдоль туловища и произнести: «Ух!».)
Просыпаются ножки, поплясали немножко! (Потянуть вдоль туловища то один, то другой носочек 3-4 раза.)
На животик повернёмся и прогнёмся. (Кошечка добрая и сердитая.)
А потом на спинку снова, вот уж мостики готовы. (Попробовать, опираясь на голову и ноги, поднять как можно выше свой живот.)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
Будем весело вставать и по коврикам гулять. (Дети опускаются с постели на массажные коврики.)
Дети встают за воспитателем и выходят по корригирующим дорожкам в группу.
Воспитатель:
Мы по коврику идем
Друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный и массажный.
Друг за другом мы идем,
Дружно песенку поем,
Ждут нас на опушке
Птички, бабочки, зверушки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
(Ходьба по массажным коврикам в колонне по одному.)
Мышка, мышка
Серое пальтишко
Мышка по полю идет,
В норку зёрнышко несёт.
(Ходьба по массажным коврикам на носочках.)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь
У-у-у я вразвалочку иду.
(Ходьба по массажным коврикам на внешней стороне стопы.)
А весёлые зайчата
Длинноухие ребята
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Через поле да в лесок.
(Прыжки по массажным коврикам.)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк.
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами.
(Ходьба по массажным коврикам с высоким подниманием бедра.)
Молодцы ребята! А сейчас подходим к своим стульчикам с одеждой и одеваемся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. - М. : Владос, 1999.
2. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В. М. Смолевского. - М., 1987.
3. Коновалова Н. Г., Бурчик Л. К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. В сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998.
4. Латохина Л. И. Хатха - йога для детей. - М. : ’Просвещение’, 1993 Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
5. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. ’Дошкольное воспитание’. - 1999. - N 6.
6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма.
7. Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. Шебенко В. И. // Физическое воспитание дошкольника. М, 1998.