Ольга Кириллова
Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку «Предложение» в 3 классе
1. «Найди ошибку»
Цель: развитие зрительного внимания и словесно-логического мышления.
Инструкция: прочитай предложение, найди в нем ошибку и исправь.
Зимой в саду расцвела вишня.
Собака живет в гнезде.
На лугу паслись рыбы.
Медведь танцует в берлоге.
Ёжик живет в воде.
2. «Закончи предложение»
Цель: развитие словесно-логического мышления
Инструкция: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повтори получившуюся фразу целиком.
Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки)
Публикация «Комплекс коррекционно-развивающих заданий по русскому языку „Предложение“ в 3 классе» размещена в разделах
Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить)
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль)
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки)
Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую)ручку сковородки.
3. «Почему это случилось».
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Инструкция: закончить предложение, обьяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом потому что.
• Мама отругала сына, потому что.
• Мальчик решил переодеться, потому что.
• Девочка поднялась с сиденья автобуса.
• Мальчик быстро бежал к школе.
• У Саши заболели глаза.
• Бабушка выключила телевизор
• Собака весело завиляла хвостом
• Кот выгнул спину и зашипел
• Машины резко затормозили
4. Игра «Расставь по местам»
Цель: развитие операции синтеза.
Инструкция: расставить правильно слова в предложения у перепутанного стихотворения, чтобы стал понятен смысл.
Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей – точил клыки,
Дикобраз – давал гудки,
Кот – накрыт к обеду был
Чиж – усами шевелил,
Рак – летал над облаками,
Стол – гонялся за мышами,
Чайник – прыгал во дворе.
Мальчик – булькал на костре
5. «Составь предложение по алфавиту»
Цель: развитие логического мышления.
Инструкция: по заданным буквам алфавита составить предложения, (например, «Аня была в гостях»).
жзик- опр- ….
6. ««Расставь знаки препинания»»
Цель: развитие зрительного внимания.
Инструкция: прочитай текст и определи границы предложений
На опушке леса выросла кудрявая берёзка ствол у берёзы прямой, стройный он белеет, точно снег во все стороны разметала она свои зелёные ветки на ветвях поселились птички приятно посидеть под деревом в летний день
7. «Найди предложения».
Цель: развитие внимания.
Инструкция: среди данных букв найдите 3 предложения, лишние буквы зачеркивайте.
аумтдвлесуживутволкирлиенадеревесидитбелкадвцэпутсованочьюспитшлосы
8. «Соедини предложение»
Цель: развитие мышления.
Инструкция: из каждого столбика возьми по 1 слову и соедини их линией так, чтобы получилось предложение.
Рыба плавает в небе
Родились появилась на зайца
Гриб детеныши под реке
Радуга вырос у берёзой
9. «Лабиринт»
Цель: развитие зрительного внимания.
Инструкция: пройди по лабиринту, прочитай загадку и отгадай ее.
10. «Придумай предложение»
Цель: развитие мышления
Инструкция: составь предложения по схемам.
какие? кто? что делают? куда?
где? что сделал? какой? что?
когда? кто? что делают? где?