Башкатова Олеся
Промежуточная проверочная работа по русскому языку в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс.
Спецификация контрольной работы по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 4 классах.
1. Цель контрольной работы - оценить уровень подготовки учащихся 4 классов по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание работы
Публикация «Промежуточная проверочная работа по русскому языку в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Начальное общее образование
(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4 кл.) УМК " Школа 21века ".
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 2-х частей.
Часть 1 - диктант.
Часть 2- грамматическое задание.
Части работы
Проверяемые ЗУН
Кол-во заданий
Часть 1
Практическая грамотность. Знание орфограмм и пунктограмм, изученных в курсе русского языка начальной школы, умение применять их на практике.
Часть 2
Владение приёмами разбора предложения по членам.
Знание состава слова. Владение приёмами разбора слова по составу.
Различие гласных и согласных звуков, различие звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных звуков.
4. Условия проведения промежуточной аттестации.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Выполняется на листе со штампом ОУ.
5. Система оценивания контрольной работы.
За работу выставляются две оценки: за диктант и за грамматическое задания.
Диктант оценивается в соответствии со следующими критериями:
Оценка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
Оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – ставится, если допущено 3 -5 ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Оценка «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
Оценка «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
Оценка «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
Оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
Оценка «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Оценка «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Диктант.
Чудесный май.
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года.
Грамматические задания.
1. Разобрать предложение по членам.
Вариант 1 – в девятом предложении (На вершину высокой.).
Вариант 2 – в двенадцатом предложении (С раннего утра.).
2. Разобрать по составу слово:
Вариант 1 – перелётные, осветило, берёзки;
Вариант 2 – нарядный, побежали, местечко.
3. Выбери правильную характеристику последнего звука в слове. Напиши правильный ответ.
Вариант 1.- холод
1. [д]-согласный, звонкий парный, твёрдый
2. [т]- согласный, глухой парный, мягкий
3. [т]- согласный, глухой парный, твёрдый
4. [д]- гласный, безударный
Вариант 2.- мороз
1. [з]-согласный, звонкий парный, твёрдый
2. [с]- согласный, глухой парный, мягкий
3. [с]- согласный, глухой парный, твёрдый
4. [з]- гласный, ударный