МААМ-картинки

Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы

Дарья Шевлягина
Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования

для средней группы

1 “Говорящие рисунки”. Цель: формировать у детей навык чтения условных изображений на графическом языке (с пиктограмм). Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: набор из 12 карточек – пиктограмм размером 1020 см. На каждой карточке 3-4 рисунка, изображающих несложное текстовое сообщение: 1. Волк вышел из леса. 2. Садовник вырастил цветы. 3. Мальчик разбил мячом окно. 4. Винни-Пух съел весь мед из горшочка. 5. Зайцы сгрызли всю морковку на грядке. 6. Строители построили много новых домов. 7. С утра до вечера идет дождь. 8. Девочка остригла косы и сделала стрижку в парикмахерской. 9. Буратино купил в магазине хлеб, колбасу, молоко. 10. Волк послал зайцу письмо. 11. Грузовик ехал прямо, свернул направо, а потом налево. 12. Это времена года: зима, весна, лето, осень. 13. Родился малыш, вырос, пошел в детский сад, потом в школу, стал взрослым, а потом состарился. 14. Из ткани сшили новые платья. 15. Пароход плыл по маленькой реке, а потом по морю. 16. Из яйца вылупился цыпленок. Руководство: воспитатель рассказывает детям, что у него в руках сообщения в виде говорящих картинок. Он предлагает им посмотреть на картинки и прочитать то, что в них сообщается. Дети по очереди отвечают, что может означать говорящий рисунок. Каждый должен побыть первым. Первую пиктограмму воспитатель использует как образец, расшифровывая ее для детей и поясняя принцип расшифровки говорящих картинок.

Публикация «Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы» размещена в разделах

2 “Запоминалки”. Цель: формировать у детей умение использовать знаковые средства для организации собственной мнемонической деятельности. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: 1) 4 набора картинок для запоминания: а) морковь, неваляшка, часы; б) помидор, лампочка, пирамидка; в) огурец, мяч, ящик; г) слива, батон, коробка карандашей; 2) 3-4 плотные бумажные ширмы (по числу играющих детей); 3) набор из 5 разноцветных плоскостных геометрических фигур, вырезанных из плотного цветного картона (по 5 каждого “играющего” цвета – оранжевого, красного, белого, зеленого, фиолетового, желтого и по 2 нейтральных цветов – серого, черного, коричневого) : Руководство: воспитатель предлагает детям игру-соревнование: кто лучше запомнит нарисованные предметы. На середину игрового стола ставится коробка с 5 отделениями, в которые помещают геометрические фигурки (их цвет должен быть обозначен с обеих сторон). Воспитатель показывает детям все формы, вместе с детьми выясняет, что они похожи на разные предметы. Надо побудить детей назвать несколько предметов, совпадающих по форме с образцами. Затем воспитатель ставит перед каждым ребенком ширму, за которую кладет 3 карточки с изображениями предметов. Детей просят внимательно рассмотреть картинки и за ширмой подобрать к каждой из них соответствующую геометрическую форму. Воспитатель наблюдает за индивидуальной работой детей, при необходимости помогает им. Когда работа выполнена, воспитатель убирает картинки и ширму, оставляя перед ребенком только подобранные геометрические формы. В конце игры детей просят вспомнить картинки, которые у них были, опираясь на выбранные формы и объясняя, чем запоминаемый предмет похож на подобранную форму. Игру можно повторить, поменяв детям картинки.

3 “Угадай-ка”. Цель: формировать умение моделировать целостный образ по его схематическому изображению. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: 10 наборов по 3 карточки с изображениями птицы, рыбы, солнца, ножниц, веника, очков, шляпы, кувшина, человека и цветка (по 3 карточки на каждый предмет). На 1-й карточке каждого набора изображение выполнено в форме графического символа, на 2-й карточке – в виде схематизированного рисунка того же предмета. На 3-й карточке выполнено конкретное натуралистическое цветное изображение. Таким образом, в каждой серии картинок предмет изображен с разной степенью условности: Руководство: воспитатель предлагает детям поиграть в “Угадайку” и объясняет условия игры: на картинках нарисованы ответы на вопрос-загадку “Что это такое?”; картинок три, но отгадки нарисованы по-разному – так, что можно угадать с первого раза, со второго или с третьего. Выигравшим считается тот, кто угадает больше предметов с первого раза (по первой картинке). Затем поочередно показывают изображение предметов во всех 10 сериях. Показывая символ (1-ю карточку любой серии, воспитатель спрашивает, кто догадался, что здесь изображено. Если кто-то из детей отвечает, воспитатель вместе с ним объясняет другим, как он догадался, и другие изображения в этой серии уже не показываются. Если по символу дети не определяют предмет, им показывается схематический рисунок (2-я карточка серии, и вся процедура повторяется. Если нет ответа при рассматривании схемы, детям показывают последнее, конкретное изображение. В последнем случае перед детьми нужно разложить все три карточки и обратить их внимание на то, как по-разному можно изобразить один и тот же предмет.

4 “Геометрическая мозаика”. Цель: учить детей моделировать один и тот же “текст” на разных “символических” языках. Форма работы: игра с 3-5 детьми. Материал: 1) 8 наборов геометрических мозаик, Изготовленных из плотной бумаги: а) кружочки диаметром 2 см: б) квадратики 11см; в) палочки 13 см; г) треугольники разных форм; д) звездочки; е) клочки бумаги (“рвакля”); ж) шестиугольники; з) “груши”; 2) 8 картинок 66 см с изображениями огурца, яблока, домика, деревца, телевизора, книги, лопатки, двух стручков гороха (подойдут картинки из детского лото). Руководство: перед каждым играющим ребенком ставится коробочка с одной из мозаик. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они играть в мозаику и напоминает, что из мозаики можно выкладывать изображения разных предметов. Он показывает одну из картинок, например, яблоко, и предлагает детям выложить его из элементов своей мозаики. Воспитатель должен обращать внимание на характер выкладывания ребенком изображения (по возможности при протоколировании занятия его нужно зарисовать, помогать ребенку при затруднениях. После первого выкладывания нужно отметить лучшие работы и сориентировать детей на то, чтобы их следующее мозаичное изображение было понятно другим (обрисовать контур или использовать один элемент как символ и т. д.). Затем детям предлагается выложить другой предмет (например, огурец, поменявшись мозаиками. В конце игры каждому ребенку дается “нестандартная мозаика” (звездочки, “груши”, “рвакля” и палочки) и индивидуальная картинка (домик, книга, лопатка, деревце). Лучшие работы можно наклеить на альбомные листы.

5“Сказки из коробки с пуговицами”. Цель: учить детей выделять отдельные (существенные) признаки при моделировании предметов и явлений действительности. Форма работы: игра с 3-5 детьми. Материал: коробочка с пуговицами (10-60 штук, различающимися по цвету, размеру, материалу, форме и т. д. Руководство: воспитатель предлагает детям “достать сказку” из коробки, подбирая из пуговиц те, которые чем-то похожи на ее героев и могут в сказки их представлять. Вместе с детьми он выбирает несложную сказку и начинает в медленном темпе ее рассказывать (например, “Теремок”, “Репку”, “Колобок” и т. п., делая паузы при появлении каждого нового персонажа или предмета и предлагая детям описать его. Дети по очереди выбирают из мешочка пуговицу “своего” персонажа и выкладывают его в центр игрового стола. Хорошо, если свой фрагмент сказки ребенок расскажет сам. При подборе пуговицы воспитатель в случаях затруднения может помочь ребенку сам или попросить помочь того из играющих детей, кому подбор дается легко. Важно, чтобы каждый играющий ребенок достал из коробки какого-нибудь героя по своему разумению. В конце игры воспитатель предлагает, всем вместе вспомнить сказку, показывая своих героев и поясняя, почему такая пуговица выбрана на эту роль. Ели игра дается детям легко, можно рассказать другую сказку, повторив подбор персонажей из коробки с пуговицами. Можно сыграть и в другом варианте: например, каждый играющий подбирает всех персонажей, а в конце игры дети оценивают, у кого пуговицы больше похожи на изображаемых героев.

6 “Части и целое”. Цель: учить детей разделять целое на части, выделять существенные признаки частей и целого, «схватывать» целостный образ по его отдельным частям. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: 1) 2 неразрезанных силуэта лошадки и чайника или 2 картинки с их изображением; 2) по 4 силуэта лошадки и чайника (по одному на каждого играющего, разрезанных на 6 частей. Каждый ребенок получает непохожие на других детали лошади и чайника (отдельные наборы). Детали силуэтов должны быть вырезаны из плотного картона и очень точно подходить одна к другой. Руководство: воспитатель показывает детям силуэт лошадки и обращает внимание на части ее тела (голову, хвост, передние и задние ноги и т. д.) и характерные признаки, а затем предлагает каждому из играющих детей отдельный выбор из деталей разрезанного силуэта и просит собрать целую фигурку. Игровая мотивировка может быть любой и зависеть от ситуации текущей жизни детского сада – сломалась игрушка у малышей, надо склеить игрушку на елку и т. п. Воспитатель наблюдает, как дети складывают силуэт, при необходимости помогая им, объясняя способ складывания. Чтобы дети не копировали действия друг друга, у каждого из них силуэт разрезан по-разному. Если складывание дается легко и быстро, воспитатель предлагает детям сложить второй предмет – чайник.

7 “Дорисовки”. Цель: учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы. Форма работы: графическая игра с 3-5 детьми. Материал: 1) по 2-3 карандаша на каждого играющего ребенка; 2) карточка-образец размером 57 см; 3) 2 набора по 5 незавершенных рисунков на карточке размером 257 см. : Руководство: перед каждым играющим ребенком воспитатель кладет карандаши и игровую карточку с первым набором незавершенных рисунков. У всех детей карточки одинаковые. Воспитатель рассказывает историю о том, что художник собирался нарисовать, но не закончил и просит детей сделать это вместо него. На карточке-образце воспитатель показывает, во что может превратиться простой прямоугольник – в вагончик поезда, в письмо, в коробочку, в книжку и т. д. А затем предлагает детям дорисовать фигурки на карточке по-своему, как им захочется. Чтобы дети копировали изображения друг друга, можно поставить ширмы. Каждого ребенка нужно спросить, что напоминает ему тот или иной фрагмент, какой предмет он мог бы из него нарисовать. Когда работа закончена, выбираются лучшие и оригинальные рисунки. Если дети рисовали успешно, им можно предложить вторую карточку с незавершенными рисунками сразу. Если задание было сложным, вторую карточку можно предложить на следующий день с просьбой постараться нарисовать еще лучше. В процессе работы детям можно помогать в реализации замысла.

8 “Вещи и знаки”. Цель: учить детей моделировать предметы, явления, состояния вещей с помощью условных обозначений. Форма работы: игра с группой 3-4 детей. Материал: 4-5 деревянных кубиков, на каждой из 6 сторон которых даны схематические изображения состояний вещества: 2) набор из 21 карточки 66 см с изображением предметов, находящихся в перечисленных состояниях: бутылка молока, подушка, пачка бумаги, дом, топор, мороженное, флакон духов, трамвай, снег, кошка, цыпленок, поленница дров, берег реки, нож, ножницы, бутылка пепси-колы, шуба, вода из крана, канистра с бензином, жевательная резинка, свечка. Руководство: каждый ребенок получает свой игровой кубик с изображенными символами состояний вещества. Воспитатель берет в руки такой же кубик и вместе с детьми рассматривает все символы, разбирая смысл каждого из них и стараясь запомнить. Затем воспитатель начинает показывать по одной предметные картинки и просит детей показывать по одной предметные картинки и просит детей показывать ту сторону своего кубика, на которой изображен символ состояния, в котором находится показываемый предмет. При каждом показе воспитатель говорит: “Это молоко. Какое оно? Покажите мне своими кубиками! Оно жидкое”. – “Это кошка. Она какая? Покажите на кубиках! Правильно. Мягкая!”. Если предмет допускает двойное толкование (например, бензин и жидкий и горючий, то воспитатель должен привлечь внимание детей к этому факту вопросами: “А еще какой?”. Игра продолжается с 5-6 картинками, пока дети не смогут выполнять задание быстро. 9 “Какое у вас настроение”. Цель: учить детей пользоваться символами при восприятии и моделировании эмоциональных состояний. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: 1) 5 наборов из 5 картинок, изображающих в символической форме основные человеческие эмоции: Картинки выполнены на круглых кусочках плотного картона диаметром 6 см. К каждому из них приклеена небольшая палочка-ручка, чтобы их можно было поднимать как плакат. Каждый ребенок имеет свой игровой набор; 2) набор из 1520 фотографий и картинок с изображениями смеющихся, удивляющихся, грустных, сердитых детей и взрослых. Руководство: воспитатель на отдельном наборе эмоций-символов рассказывает детям, что у человеческого лица есть свой язык, которым оно выражает свое настроение. Он обращает внимание детей на то, что могут “сказать” рот, глаза, брови, когда человеку смешно, страшно, грустно. Вместе с детьми он рассматривает все символы. Затем он начинает показывать по одной фотографии с изображениями детей и взрослых, предлагая детям поднимать тот символ, который, по их мнению, подходит к их настроению.

10 “Наоборот”. Цель: учить детей осваивать диалектические отношения противоположностей и ориентироваться на них как на символы. Форма работы: парная игра. Материал: 1) 2 набора карточек с изображениями картинок-противоположностей размером 66 см: 1 набор: день-ночь, белое - черное, холод-тепло, сухое - мокрое, тяжелый - легкий, веселый - грустный; 2 набор: мягкий - жесткий, старый - молодой, быстрый - медленный, высокий - низкий, большой - маленький, небоземля; 2) 2 трафарета – картонных листа 1812 см, разделенных на 6 частей 66 см. Руководство: воспитатель организует парную игру. Каждый ребенок получает свою половину набора “противоположностей” и трафарет. Воспитатель на примерах рассказывает детям, что у всего на свете можно найти свою противоположность (солнце – месяц, зима – лето и т. д.). Он поясняет, что на картинках, которые им даны, изображены такие противоположности. Один из детей берет верхнюю картинку из стопки и кладет в одну из ячеек трафарета, называя картинку с помощью воспитателя (например, картинку “день”). Другой ребенок должен назвать с помощью воспитателя противоположность (“ночь”, отыскать в своей стопке ее изображение и поставить в такую же ячейку трафарета. Затем этот ребенок берет из своей стопки любую картинку, называет ее и помещает в следующую ячейку трафарета. Первый должен назвать и отыскать противоположную карточку. Игра повторяется, пока все 6 ячеек трафарета не будут заполнены.

11 “На что похоже?”. Цель: учить детей создавать ассоциативные связи. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: набор из 7 изображений неизвестных детям предметов (технических и медицинских деталей и инструментов, музейных экспонатов предметов, обнаруженных при раскопках, архивных вещей и пр.). Руководство: детям по одному показывают изображение неизвестных предметов и просят ответить на три вопроса: 1) Что это, на что похоже? 2) Из чего это может быть сделано? 3) Как может быть использовано? Первый предмет воспитатель может использовать как образец, привлекая внимание детей к признакам, сигнализирующим о том или ином качестве предмета.

12 “Веселые коврики”. Цель: учить детей моделировать целостный образ из разрозненных частей. Форма работы: игра с 3-5 детьми. Материал: 1) набор разноцветных бумажных ковриков с бахромой размером 207см (по числу играющих детей); 2) общий аппликативный материал: разноцветные кружочки диаметром 3 см; разноцветные кружочки диаметром 2 см; разноцветные кружочки диаметром 1 см; разноцветные полоски размером 101 см; разноцветные полоски размером 50,5 см; разноцветные звездочки диаметром 2 см; разноцветные листочки 21 см; разноцветные зигзаги 42 см; все это в отдельных коробочках ставится в центр игрового стола; 3) 3-4 образца ковриков; 4) клей. Руководство: воспитатель показывает детям готовые коврики и аппликативные элементы, рассказывает, что разные сочетания элементов могут составить красивые узоры на ковриках. Затем детям предлагается выбрать себе один коврик любого цвета и украсить его аппликацией из геометрических элементов, чтобы сделать подарок маме. Воспитатель может помочи детям в составлении частей узора, обращая их внимание на симметрию, сочетания цветов и размеров. Поощряется любой индивидуальный «ход». Наиболее удачные коврики воспитатель помогает ребенку закрепить клеем. 13 “Украсим тарелочки”. Цель: учить детей формировать замысел, моделировать этапы его воплощения. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Материал: 1) картонные кружки – тарелочки 12 см в диаметре (по одной на каждого играющего ребенка); 2) цветные карандаши (по коробке на каждого играющего ребенка); 3) 3-4 образца расписных готовых тарелочек. Руководство: воспитатель показывает детям расписные готовые тарелочки и поясняет, что они тоже могут разрисовать свои тарелочки узорами по собственному замыслу. Перед каждым ребенком кладется картонная тарелочка, у которой обозначено дно, коробка с карандашами. Воспитатель поясняет, что узор может состоять из цветочков, кружков, геометрических форм и т. д. Воспитатель помогает детям сформулировать замысел и воплотить его. 14 “Игры на руках и пальцах”. Цель: учить детей осуществлять моделирование на языке жестов. Форма работы: игра с 3-4 детьми. Руководство: воспитатель спрашивает детей, с чем они любят играть. Дети называют свои игрушки. Воспитатель предлагает поиграть без игрушек и обещает, что всем будет интересно. Сначала он предлагает повторять за ним те действия руками, которые он будет им показывать. Все действия сопровождаются словами. Постепенно воспитатель старается передать двигательную инициативу самим детям: 1) у меня в руках маленький мячик; 2) в обеих руках я держу воздушный шарик; 3) у меня в руках огромный надувной мяч; 4) это крылышки маленького воробышка; 5) это крылья большой птицы – лебедя; 6) а это крылья – самолета; 7) мои пальчики идут; 8) пальцы прыгают; 9) пальцы танцуют; 10) у меня на голове корона; 11) я надеваю на голову платок; 12) я держу руками большую шляпу, которую сдувает ветер; 13) курочка клюет зернышки; 14) собака лает; 15) цветочный бутончик распускается; 16) у меня в руках ложка; 17) у меня в руках чашка; 18) у меня в руках иголка с ниткой. После того, как дети легко будут производить действия вслед за воспитателем, можно перейти к другой форме игры: воспитатель в среднем темпе наговаривает текст, а дети стараются показать на руках и пальцах то, что происходит в игре. 19) Вот маленький улей. (Пальцы сжаты в кулак) Где же пчелки? Они спрятались внутрь. Где их никто не видит. (Рассматриваем кулачки) Но вот они появляются из улья: Одна – вторая – третья – четвертая – пятая (По одному показываем пальцы) Жужжат: з-з-з-з-з- ….Улетели! (Пальцы улетают). 20) Вот моя черепаха. Она живет в панцире. Она очень любит свой дом. (Пальцы в кулаке) Когда она хочет есть, Она высовывает голову. (Выставляем большой палец) И прячет ее обратно, когда хочет спать. (Прячем палец снова). 21) На ветке сидят два птенчика- Гуля и Соня. (Ставим два кулачка с прижатыми вверху большими пальцами) Улетай, Гуля! Улетай, Соня! (Изображаем плавный полет движениями кисти) Летели-летели, на веточку сели. (Плавным движением возвращаем кулачки на место). 22) Окошки в нашем доме крепко закрыты. (Ладошки ребром приставлены друг к другу) откроем окна и впустим свет! (Раскрываем ладошки в разные стороны, 23) Цепочка длинная, звеньев много (Дети по очереди приставляют кулачки друг к другу, образуя цепочку) Потянем, потянем ее … (Первые дети быстро переставляют свои кулачки в конец “цепочки” - цепочка тянется, вьется). 24) Пять воробьев на заборе сидели. (Выставляем растопыренную ладошку) один улетел, а четыре запели. (Прижимаем один палец) и пели, пока не сморила усталость. Один улетел, и их трое осталось. (Прижимаем еще один палец) сидели втроем и немного скучали. Один улетел, ну, а двое смолчали. (Оставляем два пальца) и вдруг показалась на улице кошка… Один испугался и – прыг на дорожку. (Оставляем один палец) Последний нашел под забором зерно. И вот не осталось уже никого. (Зажимаем кулачок и убираем за спину).

15 “Пантомима”. Цель: учить детей моделировать на языке пантомимы. Форма работы: игра с 3-4 детьми.

Руководство: воспитатель показывает детям, что можно движениями тела, рук, головы, глаз и т. д. показывать разные действия и предлагает поиграть в пантомиму. Задание 1 он показывает сам в качестве образца, предлагая детям повторить за ним. Задание 2-3-4 дети выполняют по командам воспитателя поочередно, а другие дети повторяют за “ведущим”. Задание 5 делают все вместе, причем начинать действие должны сами дети, а воспитатель как бы присоединяется к ним. В 6-м задании воспитатель договаривается с одним из детей (поочередно, что они вдвоем покажут действие, а остальные дети должны его угадать и повторить. В 7-м задании взрослый предлагает действовать каждому ребенку по отдельности. Задания: 1. Чью работу я сейчас выполню? (Взрослый показывает образцы действий регулировщика движения, маляра, плотника, скрипача, боксера, водителя автобуса, матери качающей дитя). 2. Покажи, что ты чувствуешь, когда: - тебе в автобусе наступили на ногу. - ты пошел с мамой в магазин и потерялся. - на улице очень холодно. - у тебя болит живот. - яркое солнце светит тебе прямо в глаза. 3. Покажи руками и пальцами (дети по командам воспитателя показывают поочередно) : - стой на месте! - идем со мной, - как ты бранишь нашалившего малыша, - как ты стучишь в дверь, - до свидания! - как ты вдеваешь нитку в иголку, - как ты надуваешь шарик, -как ты чистишь зубы, - как ты расчесываешься, - как ты посылаешь воздушный поцелуй. 4. Покажи походку (показывают все поочередно) : манекенщицы, солдата, балерины, старика, очень спешащего человека; человека, которому жмут ботинки; человека, который несет тяжелые сумки; мальчика-воображалы, обиженного человека). 5. Сделаем домашнюю работу. Какую? (Вместе с воспитателем делают все дети) : подметем пол веником, вытрем пыль с мебели, помоем посуду, пропылесосим ковер, накроем на стол, постираем, развесим, погладим белье, сгребем листья в саду, польем цветы из лейки, польем огород из шланга. 6. отгадайте, что мы покажем (взрослый с ребенком показывает вместе для других детей) : примерим новую шляпу, почитаем газету, наберем телефонный номер и поговорим по телефону, почистим туфли, вяжем шарф, погуляем с собакой на повадке. 7. Покажем, что умеют говорить наши части тела (показывают дети, по словам взрослого) : - как наши плечи говорят: “Я гордый!”, - как спина говорит: “Я старый человек”, - как наш палец говорит: “Иди ко мне”, - как наш рот говорит: “М-мм, как вкусно!”, - как наша голова говорит: “Нет-нет-нет”, - как делает наше ухо, чтобы сказать: “Я хочу услышать, как поет птичка”, - как ты делаешь носом и ртом, когда плохо пахнет, - как глаза и рот говорят: “Мне хочется спать”.

Публикации по теме:

Сборник игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Комплекс кинезиологических упражнений Межполушарное взаимодействие Развитие движений мелкой моторики пальцев рук Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы.

Комплекс пальчиковых упражнений с элементами кинезиологии Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения.

Комплекс упражнений хатха-йоги для детей Далее мы рассмотрим позы йоги для детей, которые направлены на решение той или иной проблемы, а также помогают активизировать определенные.

Комплекс упражнений по детскому фитнесу Комплекс № 1 Стрейчинг 1. Упражнение «Дуб» (5 с). И. п. : Широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Конспект «Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в средней группе»Конспект «Организация подвижных игр и игровых упражнений на прогулке в средней группе» Тема: «Снеговик потерял рюкзачок». Разделы образовательных областей: "Познавательное развитие"; Художественно - эстетическое развитие";.

Комплекс упражнений «Коррекция осанки» Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и.

Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика Комплекс пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы
Опубликовано: 15 июля 2019 в 05:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина (УИ 439084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД