Ралдугина Светлана Александровна
Комплекс игр с песком на развитие начальных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Посади цветы».
Цель: Учить образовывать множества из отдельных предметов. Игра на развитие ориентировки на количество (зрительное, тактильно - двигательное, слуховое восприятие). Развивать начальные математические представления «один», «много».
Оборудование: Песочница, цветы.
Публикация «Комплекс игр с песком на развитие начальных математических представлений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Ход игры: Взрослый обращает внимание на песочницу, говорит, что это – полянка, на которую надо посадить цветы. Он даёт ребёнку цветок и просит «посадить» его на полянку, указывая жестом на место в песочнице. Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что на полянке один цветок. Далее предлагает : «Вот ещё цветочек, посади. Ещё цветочек». В конце обобщается результат: «Вот как много цветов». Взрослый зачитывает стихотворение:
На клумбе здесь растут цветы
Необычайной красоты.
Любуются все их цветеньем,
Вдыхают запах с наслажденьем.
Игра: «Сделаем дорожку»
Цель: Учить выделять объект неживой природы – песок, формировать интерес к играм с песком. Дать понятие свойства сухого и мокрого песка, понятие длинная и короткая дорога, узкая широкая.
Оборудование: Совок, ведёрко, лейка с водой, машина.
Ход игры: В солнечную погоду взрослый организует игры с ребёнком в песочнице. Он показывает, что песок можно копать, набирать в ведёрко, строить из него башни. Затем взрослый даёт ребёнку совок и предлагает насыпать песок в ведро. Ребёнку предлагается построить дорогу для машины. Осторожно высыпать песок из ведра, по мере протяжения дороги до башни. Педагог показывает ребенку, что сухой песок рассыпается, машина ехать по дороге не может. Воспитатель предлагает песок смочить водой из лейки. Обращает внимание на то, что свойства песка изменились. Дорогу для машины можно построить длинную, а можно короткую. Дороги бывают широкие, а бывают узкие. По короткой дороге машина доедет быстрее до башни, а по широкой дороге машины будут передвигаться в обе стороны.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Знакомить детей с устным народным творчеством. Дать детям понятие «больше», «меньше».
Оборудование: Формочки для песка, совочки, ведёрки разных размеров, лейка с водой, бросовый природный материал.
Ход игры:
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку.
Педагог предлагает из сухого песка с помощью совочка и ведёрка слепить пирог. Педагог объясняет детям, что сухой песок сыпучий, его необходимо полить водой. Песок полили, набираем его в ведёрко и прихлопываем совочком. Переворачиваем ведёрко и аккуратно поднимаем ведёрко.
–Вот какой пирог получился, давайте его украсим листиками, камушками, палочками.
Педагог предлагает детям «испечь большие и маленькие пирожки и пироги».