Папки-передвижки

Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП

Ригана Тотиева
Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП
▼ Скачать +Заказ

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений

«Свободное рисование»

Цель: освобождение телесных ощущений и эмоций от интеллектуальной составляющей. Подобная работа позволяет ребенку актуализировать негативные чувства (обиду, страх, агрессию и др.) в безопасной среде, вывести их вовне (за границы себя, не опасаясь при этом быть раскрытым или наказанным.

Подсобный материал: лист бумаги, простой карандаш, музыкальное сопровождение (спокойная, медленная музыка).

Публикация «Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП» размещена в разделах

Процедура проведения: включается музыка. Педагог дает ребенку бумагу и карандаш и предлагает закрыть глаза и послушать, что нужно делать. Инструкцию следует произносить медленно, с паузами; она может быть трансформирована в соответствии с индивидуальными особенностями (скоростью работы) каждого ребенка.

Инструкция: «Слушай музыку. Води карандашом по бумаге, не думая о том, что получится. Разреши своей руке двигаться так, как ей захочется. Сначала ее движения будут несмелыми, но потом она начнет двигаться свободно, легко. Пусть она делает это столько, сколько ей захочется.»

Когда педагог видит, что ребенок закончил работу, музыкальное сопровождение приглушается и следует обсуждение рисунка: «Рассмотри свой рисунок. Ты можешь взглянуть на него с разных сторон. Что ты там видишь? Может это похоже на какие-то вещи, предметы, людей или жинотных. Какие чувства вызывают у тебя эти образы?».

Можно предложить написать текст прямо поверх каракулей (таким образом преодолевается страх «белого листа»): «Напиши о том, что ты там увидел или о том, как рождался твой рисунок».

Развитие речи

«Кто больше?»

Цель: игра направлена на расширение словарного запаса, а также развитие произвольного внимания ребенка и слухового восприятия.

Процедура проведения: педагог предлагает ребенку посмотреть вокруг и найти как можно больше слов, в которых слышится заданная буква (например «с»). Можно превратить этот процесс в соревнование с педагогом или другим ребенком.

«Анаграммы» («Заколдованные слова»)

Цель: игра способствует формированию образа слова, расширению словарного запаса, а также развитию пространственных представлений.

Подсобный материал: лист бумаги; карандаши.

Процедура проведения: педагог пишет несколько слов, переставляя в них буквы местами, и предлагает ребенку разгадать эти слова. Если это окажется трудным, то педагог «шифрует» названия трех предметов, которые ребенок может видеть вокруг себя, сообщая ему об этом. Эти предметы будут служить ребенку подсказками.

Потом ребенок и педагог меняются ролями.

Развитие равновесия, осознание схемы тела, развитие умения владеть телом

«Пяточка к носочку»

Подсобный материал: шнур длиной около 1,5-2 м; небольшая игрушка.

Процедура проведения: ребенок идет по шнуру, при каждом шаге приставляя пятку одной ноги к носку другой. Задача — удержать равновесие.

Усложнение задания: при ходьбе ребенок должен нести на тыльной стороне кисти руки или на голове мелкую игрушку.

«Аист» («Завяжи шнурок»)

Подсобный материал: не требуется.

Процедура проведения: ребенок стоит на одной ноге, изображая аиста или завязывание шнурка. Задача — удержать равновесие.

«Удержи мешочек на ноге»

Подсобный материал: мешочек с песком; кубик.

Процедура проведения: ребенок поднимает ногу, удерживая на ее пальцах мешочек песка. Задача — сохранять равновесие.

Усложнение задания: - ребенок водит ногой с грузом назад-вперед. Затем можно предложить ребенку одновременно с движениями ногой двигать и руками: вытягивать их перед собой и отводить назад либо в том же направлении, куда движется нога, либо в обратном;

- ребенок, удерживая мешочек на одной ноге, приседает на другой;

- ребенок, удерживая мешочек, вытягивает вперед руку. На тыльную сторону кисти руки ставится предмет (кубик, мячик); ребенок приседает.

«Цапля уснула»

Подсобный материал: не требуется.

Процедура проведения: ребенок стоит на одной ноге, глаза закрыты. Задача «цапли» - «спать», пока педагог считает до 10.

«Пройди по дорожке»

Цель: кроме развития равновесия, игра способствуй развитию функций контроля и переключения.

Подсобный материал: шнур; всевозможные предметы разного размера и цвета.

Процедура проведения: на «дорожке», выложенной шнуром, раскладываются препятствия различного размер и цвета. Задача ребенка — двигаясь по «дорожке», перешагивать или перепрыгивать эти препятствия.

Снятие психоэмоционального напряжения

«Игра с платком»

Подсобный материал: платок или шарф.

Процедура проведения: ребенку дается платок или шарф, и с его помощью он пытается изобразить добрую старушку, злую фею, веселого фокусника, хитрую лисичку, ласковые волны, печальный падающий листок, веселый ветер и т. д.

Публикации по теме:

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

«Береги глаза смолоду!» Комплекс упражнений и игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста Комплекс упражнений и игр для детей младшего дошкольного возраста. Острота зрения - 0,04. 1. Раскрашивание крупных деталей рисунка (4см).

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет»Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет» Провожу данную гимнастику с детьми старшей группы. Этот комплекс упражнений не только укрепляет тело, но и даёт хороший заряд бодрости и.

Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет Всем малышам необходима физкультура. Предлагаю гимнастические упражнения, которые нравятся и подходят всем детям. Сочетание стихов и движений.

Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног» Чтобы далеко шагали, Никогда не уставали, Сядем все и отдохнём, Массаж ножек мы начнём. На каждую ножку Масла понемножку. / мамы капают.

Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и речи детей Развитие слуха Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить.

Комплекс упражнений на профилактику осанки для детей старшего дошкольного возраст Комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после еды. 1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит.

Комплекс упражнений с применением массажной перчатки для детей средней группыКомплекс упражнений с применением массажной перчатки для детей средней группы Комплекс упражнений. «Растираем шею». Дети прямыми движениями рук вверх-вниз от основания шеи до затылочной части растирают шею впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП
Опубликовано: 30 мая 2018 в 21:14
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Ригана Тотиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД