Елена Жданова
Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ
Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ - это дети с различными проблемами в развитии.
В эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение зрения, речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, со сниженным интеллектом, выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА, с комплексными нарушениями развития.
Публикация «Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Важным направлением является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению личностных проблем: неуверенности в себе, неадекватной самооценки, высокой тревожности низкой познавательной мотивации, недоразвитие отдельных психических процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, а также проблем адаптационного характера.
Приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Необходимым условием любой человеческой деятельности, является внимание. Именно поэтому внимание считают одним из важных показателей общей оценки уровня развития личности.
Уровень развития внимания детей ОВЗ весьма низок. Дети с нарушением не замечают многое из того, о чем им сообщает педагог. Они испытывают большие трудности при переключении внимания с одного объекта на другой. Частое количество разнообразных видов деятельности, приводит к быстрой утомляемости детей.
Чтобы добиться лучшего усвоения материала, необходимо организовать работу так, чтобы было задействовано большое число рецепторов ребенка. Надо дать возможность ребенку увидеть изучаемый предмет, осязать его, воспроизвести путем лепки, рисования.
Игра: «Будь внимателен»
Можно называйть ребенку различные слова: тарелка, стул, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Ребёнок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. Если ребёнок сбивается, повторите игру с начала.
Игра "Найди отличие".
Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Предложите ребёнку взглянуть на картинки, где, например, изображены два предмета. На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, если посмотреть внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть ребёнок постарается обнаружить различия.
Игра «Летает – не летает»
Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Педагог называет предметы. Если предмет летает – педагог и дети поднимают руки. Если не летает - руки опущены. Воспитатель может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.