Папки-передвижки

Комплекс дидактических игр на формирование речевых навыков у детей раннего возраста

Шуба Ангелина
Комплекс дидактических игр на формирование речевых навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области

«Дзержинский специализированный дом ребенка №2»

Комплекс дидактических игр на формирование речевых навыков у детей раннего возраста

Разработала воспитатель:

Шуба А. А.

Дзержинск, 2019

Дидактическая игра «Добрые друзья».

Задача: формирование правильного и отчетливого произношения звука ч.

Темочки:

Материал: игрушки — мяч, черепаха, 2—3 ярко окрашенные бумажные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50 см и прикрепляют к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга, 2 стойки.

Ход игры

В группу входит Клоун (в роли Клоуна может выступить и сам воспитатель.) У него в руках яркий мяч. После того, как он поздоровается и покажет несколько интересных, сложных для выполнения детьми упражнений с мячом, дарит его детям.

Дидактическая игра «Мой веселый звонкий мяч».

Игра детям знакома, поэтому внимание стоит заострить на четком произношении звука ч в словах, чтобы мяч не «обиделся» и не ускакал слишком далеко.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз, после слов: «Ты куда помчался вскачь», мяч падает из рук Клоуна, катится и сталкивается с черепахой. (Помощник воспитателя незаметно для детей кладет ее на ковре.) Дети садятся вокруг черепахи, называют ее, рассматривают.

Клоун. Это моя знакомая черепаха. Она добрая, ласковая и очень любит друзей. Летом черепаха играла с бабочками, которые порхали в воздухе.

Шнур с бабочками натягивается между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица ребенка. Дети дуют на них. Нужно следить, чтобы ребенок стоял прямо, при вдохе и не поднимал плечи, дул на едином выдохе, не добирая воздух, не надувая щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть ребенок должен не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Клоун. Черепаха медленно ползла по траве.

Дети облокачиваются на стол, подоконник или полку. Кисть выгнута вверх, кончики пальцев опущены вниз, средний палец выставлен вперед (голова черепахи). Кисть перемещают по поверхности, по очереди вынося вперед пальцы рук.

Клоун. Бабочки садились черепахе на спину, и она их катала. Но вот пришла зима. Бабочек не стало. Черепахе очень грустно, одиноко, и она поспешила к нам. Черепаха устала, но очень хочет с вами поиграть! Давайте покатаем ее на поезде.

Подвижная игра «Поезд».

Дети произносят звукоподражание «чух-чух-чух».

Дидактическая игра «Звонкий комарик».

Задача: формирование правильного и отчетливого произношения звука з.

Материал: потешка «Идет коза рогатая», игрушки — коза, зайка, комар, указка с закрепленной на конце ниткой.

Ход игры

Дети находятся на ковре. За дверью слышен громкий стук. Воспитатель вносит козу, читает потешку «Идет коза рогатая», выделяя интонационно звук з. Свободная рука «бодает» деток. Затем воспитатель просит детей показать, как коза бодается, читает повторно потешку.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.

Дети рассматривают козу (белая, пушистая, рогатая). Коза объясняет, что шла в гости к своему другу, но нигде его не может найти. Может быть, он в группе? У него очень звонкая песенка. Коза уже слышит ее. Дети прислушиваются.

Дидактическая игра «Где звенит комарик?».

Дети находят комарика, рассматривают (маленький, легкий, поют его песенку. Когда комарик прятался, он пел свою песенку тихо. Когда дети нашли его, он запел громко.

Воспитатель прикрепляет комарика к нитке на указке. Комарик «летит» на уровне лиц детей, стоящих по кругу. Когда комарик «подлетает», ребенок на него дует — «отгоняет». Необходимо следить, чтобы вдох ребенок делал через нос, выдох — через рот. Комарик обижается и улетает вверх. Воспитатель поднимает указку над головой у детей. Дети подпрыгивают, стараются поймать комарика. Комарик летает и встречается со своей подружкой козой, рассказывает, что пришел не один, а с зайчиком. Дети рассматривают зайчика (серый, пушистый, маленький, длинноухий).

Дидактическая игра «Кораблик».

Задача: формирование правильного и отчетливого произношения звуков р, р’, п, ы.

Материал: стихотворение А. Бар-то «Кораблик» и А. Пушкина «Ветер по морю гуляет» (отрывок из сказки, лист бумаги, таз с водой, матросская шапка, веревочка, кораблики.

Ход игры

Воспитатель привлекает внимание детей к изготовлению кораблика способом оригами. Когда кораблик готов, педагог опускает его на воду в таз. Кораблик не тонет, плывет по поверхности воды. Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Пушкина «Ветер по морю гуляет…».

В. Но вот налетает порывистый ветер, он дует неровно: «п-п-п».

Дети повторяют и стремятся пригнать кораблик к определенному месту. Взрослый следит за тем, чтобы звук п произносился на одном выдохе 2—3 раза и не надувались при этом щеки.

Дети замечают, что кораблик качается, плывет то в одну, то в другую сторону. Кораблику трудно бороться с ветром, волнами, а поможет ему капитан.

Воспитатель надевает матросскую шапку, привязывает к кораблику веревку и тянет кораблик, читая стихотворение А. Барто «Кораблик». Дети проговаривают знакомые слова, интонационно выделяя звук p.

В. Почему кораблик не тонет? Потому что похож на ковшик.

Воспитатель показывает детям, как можно построить кораблик своими ладошками: обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Кораблики плывут и гудят: «ы-ы-ы». Когда они уплывают далеко, звук ы произносится тихо, когда кораблик близко — громко.

Воспитатель предлагает детям взять на прогулку бумажные кораблики. На прогулке дети играют с ними в луже или желобе с водой, гудят, как кораблики. Воспитатель читает стихи, дети проговаривают знакомые слова.

Дидактическая игра «Ласковый дождик».

Задача: формирование правильного и отчетливого произношения звука ж.

Материал: стихотворение В. Цвынтарного «Жук», жук, игрушка уж, емкость с водой, бубен, русская народная песенка «Дождик, дождик…».

Ход игры

Дети выходят на участок, любуются природой. Среди травы замечают жука. Называют его, рассматривают. Вдруг жук расправляет крылышки и взлетает.

Пальчиковая игра «Жук».

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, дети шевелят ими и произносят: «ж-ж-ж».

В. Почему улетел жук?

Дети осматривают траву и находят ужа, повторяют название за воспитателем, рассматривают желтые пятна. Уж извивается и «уползает» в траву. Дети пальчиком на песке рисуют, как уползал уж.

Воспитатель опускает кисть руки в емкость с водой и брызгает на детей.

В. Дождик пошел. Капельки капают и на жука, и на ужа, и на дорожку. Сначала дождик закапал тихо: «Кап-кап-кап». ( Дети тихо повторяют: «Кап-кап-кап».) Потом застучал сильнее: «Кап-кап-кап!» ( Дети повторяют громче: «Кап-кап-кап!») Опять тихо капает дождик и потом перестает.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети гуляют — воспитатель звенит бубном, чтобы детям было веселее играть. Когда начнется дождь — воспитатель стучит в бубен. Игра повторяется несколько раз, меняя звучание бубна.

Дидактическая игра «Фруктовый салат».

Задача: формирование правильного и отчетливого произношения звука с, с’.

Материал: сувенир, муляжи смородины, апельсина, ананаса, корзинка, фрукты и ягоды: смородина, апельсин, ананас; посуда: салатник, десертные тарелочки, ложки, нож, сахарница с сахаром, разделочная доска, салфетки, передники.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям о дне рождения Саши. Дети поздравляют именинника, дарят подарки, изготовленные накануне воспитателем вместе с детьми.

Подвижная игра «Каравай».

Именинник принес для детей угощение — показывает корзинку. Дети любуются фруктами, вдыхают аромат. Следует обратить внимание на то, чтобы вдох дети делали через нос. Рот при этом закрыт. Выдох — через рот: «ах-х-х».

В. Сашина мама хотела приготовить для детей фруктовый салат, но у нее не хватило времени. Давайте мы приготовим салат сами.

Дети идут мыть руки. Открывают кран: «с-с-с» — льется вода. Малыши надевают передники, усаживаются вокруг стола.

Воспитатель берет гроздь смородины, называет. Дети повторяют. Чтобы приготовить салат, нужно ягоды отделить от веточки. Первую оторванную ягоду дети пробуют на вкус — кислая. Педагог напоминает о том, что ягоды нежные, сочные, их нужно осторожно отрывать от веточки и класть на тарелочку. Веточки дети складывают в отдельную посуду. Когда работа закончена — все ягоды ссыпают в большой салатник. Все действия воспитатель сопровождает словами, интонационно выделяя звук с.

Воспитатель показывает апельсин, чистит. Дети называют фрукт, определяют цвет, запах, вкус, деля золотистый апельсин на дольки.

А вот душистый ананас воспитатель чистит сам, режет его на кусочки, дает попробовать детям.

Затем дети моют руки, снимают передники. Воспитатель перемешивает салат, раскладывает каждому в тарелочку. По желанию детей можно салат посыпать сахаром.

У некоторых детей может быть аллергия. В этом случае салат для них готовится отдельно — без компонента, вызывающего аллергическую реакцию. Дети кушают салат и благодарят именинника за угощение. Взрослый следит за тем, чтобы каждый ребенок говорил «спасибо» громко, но не кричал.

В конце занятия можно поиграть в игру «Кто рассказывает?».

Воспитатель ставит одного из детей рядом с собой спиной к остальным. Кто-нибудь из детей берет с подноса муляж и рассказывает: «Я взял и держу в руке ананас». Затем кладет его на поднос и возвращается на место.

В. Угадай, кто держит в руке апельсин?

Если ребенок узнает товарища по голосу, все хлопают в ладоши, узнанный занимает место водящего. Если ребенок ошибается, то водит еще раз.

Публикации по теме:

Формирование игровых навыков у детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит то начального.

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование моторных и речевых навыков посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи Проблема развития моторики у детей с недоразвитием речи является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики. Именно к 6.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Методические рекомендации «Влияние дидактических игр на развитие коммуникативных навыков детей младшего возраста» .

Памятка «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты. «Умывание». «Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке – ладошки, А пальчики.

Проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» проект на тему: "Формирование культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста" тип проекта: групповой, долгосрочный, интегративный.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Занятие во второй младшей группе «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. Воспитатель: - Мы очень любим, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс дидактических игр на формирование речевых навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 18:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс дидактических игр на формирование речевых навыков у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шуба Ангелина (УИ 674787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД