Марина Аксенова
Компетенция XXI века: как помочь ребенку стать успешным «4D Игры»
▼ Скачать + Заказать документы
4D Игры
Время не стоит на месте. Мир вокруг меняется. Меняются вещи, меняются люди, меняются и дети. Сейчас такие предметы как смартфон, планшет, умные часы, все чаще можно встретить у дошкольников. Все чаще дети предпочитают играть с гаджетами, нежели друг с другом, лишая себя радости общения. А ведь в дальнейшем эти дети, не имея опыта, не смогут излагать свои мысли ясно и доступно, не задев интересов ближнего, не обидев резким словом. Эти будущие взрослые могут иметь трудности в общении. На сегодняшний день это является немаловажной проблемой, ведь дети – наше будущее.
Публикация «Компетенция XXI века: как помочь ребенку стать успешным „4D Игры“» размещена в разделах
«Воспитание гармонично-развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» - эта цель является, и всегда являлась главной целью программы «От рождения до школы», на основе которой наш детский сад реализует свою деятельность. Авторы программы, признавая уникальность дошкольного детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека, ориентируются на обеспечение предельно полного проживания детьми дошкольного детства как самоценного, значимого самого по себе этапа жизни каждого ребенка.
Ребенок дошкольного возраста – это маленький непоседа, которому характерны жизнерадостность и активность. Именно в подвижных играх он более всего реализует свободу действий. В педагогике подвижные игры рассматривают как одно из важнейших средств всестороннего развития ребенка.
В. Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств». И это неудивительно, ведь существует большое разнообразие подвижных игр, которые можно подобрать в зависимости от сезонов, погодных условий, календарно-тематического планирования, от возникших ситуаций и взаимоотношений детей.
В игре у ребенка формируются такие качества как активность, честность, справедливость. Развиваются память, внимание, воображение, речь. Для того, чтобы игра состоялась необходимо выполнять условия игры – правила. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку.
«Университет детства» разработал проект «Игра 4D», направленный на возрождение культуры детской подвижной игры через создание сообщества единомышленников для организации подвижных игр с дошкольниками. Что же значит «Игра 4D»? - Дети, движение, дружба, двор! Четыре простых слова «наполненные» счастливым детством. Проект является международным и предусматривает базу на пространстве сети – Интернет для формирования игрового сообщества педагогов. На сайте существует «Банк» игр. Это своеобразная копилка с играми для обмена между педагогами. Каждый может принять участие в данном проекте, выполнив небольшие требования по регистрации и мини-отчету о проделанной работе.
В рамках данного проекта в нашем учреждении был проведен «Фестиваль подвижных игр». В фестивале принимали участие педагоги, дети всех возрастных групп детского сада (от трех до семи лет) и их родители.
Осуществлялся общий сбор на спортивной площадке детского сада. В атмосфере праздника и веселья фестиваль был объявлен открытым. Каждым педагогом было подготовлено по две игры : подвижная и малоподвижная. Детям предлагалось принять участие в играх, передвигаясь по кольцевой траектории от одной площадки к другой. На площадках детей ожидали педагоги с необходимыми атрибутами и отличным настроением. Были проведены такие игры, как: «Гори-гори ясно», «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик», «Кольцебросы», «Мышеловка», «Съедобное – несъедобное», «Лисонька – лиса», «Рыбалка», «Пустое место», «Водяной» и другие. Приняв участие в проекте «Игра 4D» хочется отметить положительный опыт. Благодаря данному фестивалю дети получили положительные эмоции, познакомились с новыми играми и вспомнили те, что уже знали. Играя, взрослые становятся на одном уровне с ребенком. Они являются равноправными участниками игры. Ребенок видит в нас не только наставника, воспитателя, но и друга. А это так ценно для педагога.
Каждый ребёнок заслуживает полноценно и активно проживать счастливый период детства. Чтобы детство проходило в движении, прививать культуру игры нужно, начиная с дошкольного возраста. И у нас есть такая возможность. Давайте же ее использовать.
Список литературы:
1. https://www.doshkolka.rybakovfond.ru/4d
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС/ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2019г.
3. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников. / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – с. 23–25.