Приложение МААМ

Компетенция XXI века: как помочь ребенку стать успешным «4D Игры»

Марина Аксенова
Компетенция XXI века: как помочь ребенку стать успешным «4D Игры»
▼ Скачать + Заказать документы

4D Игры

Время не стоит на месте. Мир вокруг меняется. Меняются вещи, меняются люди, меняются и дети. Сейчас такие предметы как смартфон, планшет, умные часы, все чаще можно встретить у дошкольников. Все чаще дети предпочитают играть с гаджетами, нежели друг с другом, лишая себя радости общения. А ведь в дальнейшем эти дети, не имея опыта, не смогут излагать свои мысли ясно и доступно, не задев интересов ближнего, не обидев резким словом. Эти будущие взрослые могут иметь трудности в общении. На сегодняшний день это является немаловажной проблемой, ведь дети – наше будущее.

Публикация «Компетенция XXI века: как помочь ребенку стать успешным „4D Игры“» размещена в разделах

«Воспитание гармонично-развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» - эта цель является, и всегда являлась главной целью программы «От рождения до школы», на основе которой наш детский сад реализует свою деятельность. Авторы программы, признавая уникальность дошкольного детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека, ориентируются на обеспечение предельно полного проживания детьми дошкольного детства как самоценного, значимого самого по себе этапа жизни каждого ребенка.

Ребенок дошкольного возраста – это маленький непоседа, которому характерны жизнерадостность и активность. Именно в подвижных играх он более всего реализует свободу действий. В педагогике подвижные игры рассматривают как одно из важнейших средств всестороннего развития ребенка.

В. Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств». И это неудивительно, ведь существует большое разнообразие подвижных игр, которые можно подобрать в зависимости от сезонов, погодных условий, календарно-тематического планирования, от возникших ситуаций и взаимоотношений детей.

В игре у ребенка формируются такие качества как активность, честность, справедливость. Развиваются память, внимание, воображение, речь. Для того, чтобы игра состоялась необходимо выполнять условия игры – правила. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку.

«Университет детства» разработал проект «Игра 4D», направленный на возрождение культуры детской подвижной игры через создание сообщества единомышленников для организации подвижных игр с дошкольниками. Что же значит «Игра 4D»? - Дети, движение, дружба, двор! Четыре простых слова «наполненные» счастливым детством. Проект является международным и предусматривает базу на пространстве сети – Интернет для формирования игрового сообщества педагогов. На сайте существует «Банк» игр. Это своеобразная копилка с играми для обмена между педагогами. Каждый может принять участие в данном проекте, выполнив небольшие требования по регистрации и мини-отчету о проделанной работе.

В рамках данного проекта в нашем учреждении был проведен «Фестиваль подвижных игр». В фестивале принимали участие педагоги, дети всех возрастных групп детского сада (от трех до семи лет) и их родители.

Осуществлялся общий сбор на спортивной площадке детского сада. В атмосфере праздника и веселья фестиваль был объявлен открытым. Каждым педагогом было подготовлено по две игры : подвижная и малоподвижная. Детям предлагалось принять участие в играх, передвигаясь по кольцевой траектории от одной площадки к другой. На площадках детей ожидали педагоги с необходимыми атрибутами и отличным настроением. Были проведены такие игры, как: «Гори-гори ясно», «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик», «Кольцебросы», «Мышеловка», «Съедобное – несъедобное», «Лисонька – лиса», «Рыбалка», «Пустое место», «Водяной» и другие. Приняв участие в проекте «Игра 4D» хочется отметить положительный опыт. Благодаря данному фестивалю дети получили положительные эмоции, познакомились с новыми играми и вспомнили те, что уже знали. Играя, взрослые становятся на одном уровне с ребенком. Они являются равноправными участниками игры. Ребенок видит в нас не только наставника, воспитателя, но и друга. А это так ценно для педагога.

Каждый ребёнок заслуживает полноценно и активно проживать счастливый период детства. Чтобы детство проходило в движении, прививать культуру игры нужно, начиная с дошкольного возраста. И у нас есть такая возможность. Давайте же ее использовать.

Список литературы:

1. https://www.doshkolka.rybakovfond.ru/4d

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС/ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2019г.

3. Степаненкова Э. Я.    Подвижные   игры   как   следствие  гармоничного развития дошкольников. / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – с. 23–25.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Мини-музей вещей 20-го векаМини-музей вещей 20-го века Идея создания этого мини-музея у меня возникла года три назад, когда однажды перебирая шкаф я увидела свои часы. Это были мои первые часы,.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Автор публикации:
Компетенция XXI века: как помочь ребенку стать успешным «4D Игры»
Опубликовано: 19 января 2020 в 02:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компетенция XXI века: как помочь ребенку стать успешным «4D Игры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аксенова (УИ 1387285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД