Усольцева Юлия
Рекомендации для родителей по теме недели «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения
Консультация для родителей по теме
На этой неделе мы будем решать следующие задачи:
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, колеус (крапивка, хлорофитум, фиалка, денежное дерево.
Учить детей узнавать и называть части растения : стебель, лист, цветок, корень.
Продолжать учить рисовать, лепить на листе бумаги композицию, рисунок.
Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, заботиться, поливать вместе со взрослым.
Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.
Рекомендуем Вам :
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Какой больше, а какой меньше? У какого растения листья темнее, у какого светлее?
- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья, рыхлить землю). Одним нужно много света, другим тенёк. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
- Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
- Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Игры
• Игра «Есть-нет»
ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед. ч.
Взрослый называет растение, например: кактус; ребё нок должен сказать: - Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Колеус – нет колеуса.
Хлорофитум - нет хлорофитума.
Горшок – нет горшка.
• Игра «Закончи предложение»
Взрослый начинает предложение, а ребёнок сочиняет продолжение, и начинает свой ответ со слов для того чтобы.
- За комнатными растениями нужно ухаживать (. для того, что бы они красиво росли).
- Комнатные растения необходимо поливать …. для того, чтобы они не завяли).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать …. для того, чтобы они могли дышать).
- Комнатным растениям нужен солнечный свет … для того, чтобы они могли хорошо расти).
- Комнатные растения нужны человеку … для того чтобы украшать его дом, поднимать настроение).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку … для того чтобы очищать воздух).
- Комнатные растения нужно удобрять … для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).
• Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».
Удачи Вам!