елена медведева
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта :
1. Проект «Осень золотая».
2. Вид проекта : Творческий, познавательно – исследовательский, групповой.
3. Продолжительность: краткосрочный (20.10.2014 – 24.10.2014) .
4. Участники: дети первой младшей группы и педагог группы.
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
Актуальность: Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Цели:
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Закреплять навыки рисования ладонями.
3. Уточнять и закреплять знания цветов.
4. Вызвать интерес к созданию коллективного панно. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
5. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
План реализации проекта :
1. «Формирование целостной картины мира» - время года «Осень», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности, накопление информационной базы по изученной проблеме.
2. Совместное изготовление с детьми композиции «Осеннее дерево» с использованием техники рисования ладошками.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрированного материала по теме «Осень»;
2. Чтение сказок: Ирис Ревю «Детская сказка про осень», «Как бывает осенью»
3. Прослушивание песенок про осень;
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»
5. Рассматривание стенда «Времена года».
6. Сбор осенних листьев
Предполагаемые результаты:
1. Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ;
2. Развитие познавательной активности детей;
3. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
4. Усвоение детьми необходимых представлений по теме «Осень»;
5. Составлять описательный рассказ об осени с помощью взрослого
Вся деятельность в ходе реализации проекта «Осень» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей:
Социальная – сюжетные игры
«Одень куклу Катю на прогулку»; д/и «Деревья и листья»; п/и «Солнышко и дождик.»;
Коммуникативная – Чтение стихов и сказок об осени;
Познаю мир: - наблюдение за живыми объектами, явлениями окружающего мира;
- собираем и рассматриваем листочки; -
- рассматривание картинок с изображением осени,
Рассказы воспитателя об осени
Загадывание загадок об осени.
Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь)
Чтение народных песенок, сказок: Ирис Ревю «Детская сказка про осень», «Как бывает осенью»
Информационная - Схема одевания
Деятельностная - н/и «Деревья и листья». Убираем листья, палочки на площадке.
Вывод
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.
Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.