Галима Баекенова
ОД «Колобок в гостях у Баурсака» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная учебная деятельность во 2- младшей группе
Тема: составление пересказа по сказке «Баурса»
Цель:
1. Учить детей составлять предложения.
2. Развивать внимание, память, логику мышления.
3. Закрепить словарь по казахскому языку
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Полилингвальный компонент: ата- дедушка - grandfather, аже – бабушка - grandmother, ун – мука- meal, май – масло- butter, сут – молоко-milk
Словарная работа: баурсак
Публикация «ОД „Колобок в гостях у Баурсака“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Колобок – мягкая игрушка, картинки, разрезные картинки – пазлы: Бауырсака и Колобка
Воспитатель:
Салеметсиндер ме, балалар!Здравствуйте ребята!
(звучит тихая музыка) – «Silenсe»Людвига Ван Бетховена
Мы сегодня с вами побываем в сказке.
Закройте глаза, а теперь откройте. Ой, кто это в гости к нам пришел?
(под отрывок из Симфонии № 7 Людвига Ван Бетховена) появляется Колобок.
Колобок :
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?
Дети отвечают: - Колобок.
Колобок : Я пришел из далекой страны, которая называется Вкуснятина! А, пришел я потому, что услышал, что здесь живет мой брат. Зовут его Баурса. Вы его не видели и ничего о нем не слышали? Где его можно найти?
Воспитатель обращается к Колобку :
- Мне моя бабушка рассказала сказку про Баурсака, ты и вы ребята внимательно ее послушайте, и потом мы узнаем, где его можно найти.
І. Под тихую музыку воспитатель читает сказку, последовательно выставляя картинки.
«Баурсак»
«Давным –давно, жили –были ата и же. На праздник решили они испечь хлеб - нан. Взяла аже муки – ун, масла – май и молока - сут и замесила тесто.
Аже пожарила кусочек теста в масле. Только ата захотел его съесть, как он заговорил:
- Ата, не ешь меня. Меня зовут Баурсак. Я буду с вами жить.
С тех пор на каждый праздник казахи пекут баурсаки.
- Вот ты, Колобок, и узнал все про своего брата. Своего брата, ты можешь найти в каждом доме на столе.
Колобок : Да, как хорошо! Теперь я не один!
Ребята, давайте выполним физминутку «Баурсак»
Баур- баур – баурсак, (идут по кругу)
Кайда кеттін домалап? (останавливаются, разводят руки в стороны)
Бауырсакты табамыз, (садятся на корточки, встают)
Ап, ауыга саламыз! (подносят руки ко рту)
Воспитатель: Колобок, давай скажем ребятам, как сказать дедушка на английском!
Колобок : дедушка - ата- – grandfather
Воспитатель: Колобок, давай скажем ребятам, как можно сказать бабушка на казахском и английском языках!
Колобок : бабушка – аже- grandmother
Дети повторяют
ІІ. Воспитатель: Вы отдохнули? А теперь, дети, пожалуйста ответьте на мои вопросы:
1. Кто жил давным -давно?
2. Что они решили испечь?
3. Что взяла же, чтобы испечь хлеб?
4. Кто заговорил?
5. Что он сказал?
6. Что пекут казахи на каждый праздник?
ІІІ. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
ІV. Пересказ сказки по цепочке.
V. Пересказ сказки 1-2 детьми.
Колобок : Я придумал игру, называется она: «Найди и составь»
Дидактическая игра: Ребятам предлагаются разрезанные картинки с изображениями Баурсака и Колобка. Они собирают их и называют сказочных героев.
Воспитатель задает вопросы:
- Какой формы Колобок? Какой формы Баурса?
Заключительная часть:
Воспитатель:
Понравилась ли вам сказка про Баурсака?
Вам нравятся русские народные сказки?
Я предлагаю вам сейчас попробовать баурсаки.