Людмила Ващук ( Моргун)
Коллективный просмотр в средней группе «Моя Родина — поселок Раздольное»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его учреждениях и достопримечательностях. Уточнить представление детей о растительном и животном мире Степного Крыма, Лебяжьих островов, его значении для человека. Учить любить и беречь природу родного края.
Публикация «Коллективный просмотр в средней группе „Моя Родина — поселок Раздольное“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Речевое развитие. Обучать детей выразительному чтению стихотворений, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Обогащение словаря. Библиотеки, пекарня, поселочный край, учреждения, молокозавод, Центр детского и юношеского творчества, школа искусств, творчества предприятия.
Художественно-эстетическое развитие. Расширить представление детей о поэтах и композиторах нашего поселка. Продолжать закреплять у детей умение воспринимать песни веселого характера, учить передавать ласковой интонацией доброе отношение к любимому образу. Совершенствовать умение детей двигаться простым хороводным шагом. Самостоятельно сужать и расширять круг. Выразительно передавать характер музыки.
Социально-моральное развитие. Воспитывать интерес к своему поселку, чувство любви и гордости за свою малую Родину. Познакомить с местным композитором В. Лазаренко, определить характер музыки.
Предварительная работа. Разучивание песен, стихотворений раздольненских авторов. Чтение художественной литературы о поселке. Рассматривание рисунков и фотографий о поселке, ознакомление с растениями, животными нашего степного края. Экскурсии по поселку библиотека, дом детского творчества, пекарня «Кысмет».
Использованный материал. «Истоки» №3,№4/2001 г., И. Тибий. «У самого синего моря», В. Лазаренко «Нарисую небо», Сборник стихотворений поэтов Раздольненского района «На окраине крымской земли».
Ход занятия
Вос-ль: - Поздоровайтесь с гостями.
Сегодня занятие мы начнем с песни «А у нас в Раздольном» раздольненского ансамбля «Беспокойные сердца». Слова и музыку песни написали участники ансамбля.
Песня «А у нас в Раздольном»
(сели на стулья)
Вос-ль: Сегодня мы будем говорить о Родине.
Как вы понимаете, что такое Родина (Где мы родились?
Где живут близкие? Где находится детский сад? Наш поселок? Страна)
Вос-ль:Наша малая Родина – наш поселок – Раздольное.
Ваня прочитает стихотворение нашей землячки Ады Старковой «О нашем дорогом поселке».
Ваня. – Дорогое Раздольное,
мой поселок родной,
утопающий в зелени,
всех чаруешь красою
Вос-ль. – Почему наш поселок называется Раздольное? Вокруг поселка - поля, степи, много места, простор, раздолье.
Вос-ль. – Даша прочитает стихотворение о просторах нашего края, которое написала Любовь Тимощук из с. Чернышево.
Даша. – Земля моя Раздольное,
Широкая, привольная,
И люди не зря тебя
Раздольненской зовут.
Вос-ль. Как назывался наш поселок раньше? (Айк-Шеих)
Был он маленький, люди там тяжело работали. Дома были маленькие, невзрачные, газа, света не было (фото)
Сейчас наш поселок большой, красивый
В нем много многоэтажных домов и асфальтированных улиц.
- На какой улице расположен наш детский сад (Юбилейная)
А на какой улице ты живешь? (2-3 ребенка)
- Как называется самая большая главная центральная улица нашего поселка (ул. Ленина) Вспомните какие учреждения есть на этой улице? (магазины, аптека, скорая помощь, почта, банк)
- Куда мы ходим с вами на экскурсии по этой улице? (дом детского и юношеского творчества, библиотека) (фото)
- Для чего нужна библиотека (люди там берут читать книги, узнавать полезное, новое)
- Как нужно обращаться с книгами в библиотеке?
Вос-ль. – Что делают дети в Доме детского творчества? (учат английский язык, учатся лепить из глины, там есть краеведческий музей)
Вос-ль – Что еще интересного есть у нас в Раздольном? Какие предприятия? (молокозавод)
Вос-ль – Что делают на молокозаводе? (сметану, сыры, кефир)
- А пекарня, зачем нужна? (пекут хлеб, булочки) ФОТО
- Какие памятники есть у нас в Раздольном? (воинам, погибшим в войну)
Много солдат из нашего края воевало на фронтах за нашу Родину. Их имена не забыты, в их честь названы улицы нашего поселка (Антона Кима)
Возле парка стоит памятник, мы с вами туда ходили и возложили цветы (убрать подставку)
Вос-ль – Мы с вами поговорили о поселке. Вот столько интересного, полезного у нас. Наше Раздольное находится среди удивительных, красивых степей.
Настя прочитает отрывок из стихотворения Л. Тимощук о наших степях.
Настя Трифонова – Степи вольные, широкие, раздольные
Дарили что могли –
Весною – травы рослые
Полынь, тюльпанов россыпи,
А летом – серебристые седые ковыли
Вос-ль – Какие вы знаете степные растения? ( выйти и показать: бессмертник, цикорий, ромашка, одуванчик, ковыль, мать-и-мачеха, полынь, дурман, спорыш)
Чем полезны эти растения? (они лекарственные)
Как их можно использовать? (из плодов, цветов, листьев этих растений изготавливают лекарство, заваривают чай, делают травяные подушечки)
В наших степях есть и животные?
Назовите их и покажите? (тушканчик, мышка полевая, гадюка степная, хорек степной, заяц, лиса, еж)
Вос-ль – Как мы к растениям и животным нашей степи должны относиться? (беречь, охранять, не беспокоить, не рвать зря)
Эти простые степные, неприхотливые растения не только полезны, но и красивы, радуют наш глаз.
Девочки исполнят танец полевых цветов по музыку В. Лазаренко, раздольненского композитора.
(девочки взяли шапочки, платочки, одели, танец).
Вос-ль – Природа нашего края удивительно красивая и разнообразная.
Какой заповедник расположен на территории нашего Раздольненского района? (Лебяжьи острова)
Почему он так называется? (от слова – лебедь, там живет много лебедей)
Какие? (Лебеди-шипуны и лебеди-крикуны)
Какие птицы там еще обитают – покажите и назовите их (пеликаны, фламинго, бакланы, чайки –хохотуньи, серые и белые цапли, журавли, кулики, утки-кряквы, дикие гуси)
Вос-ль – Николай Тибий, раздольненский автор, написал стихотворение о красоте Лебяжьих островов – стихотворение Злата.
Злата.
– На окраине крымской земли
В декабре сохраняющей лето,
Есть у черного моря залив
Удивительно синего цвета
Журавли здесь находят причал
Здесь столица лебяжьего царства,
Теплокрылые чайки скучают
В синеву окунаясь от счастья
Музыкальный руководитель – Некоторые стихи Николая Тибия были положены на музыку. И сегодня мы послушаем отрывок из песни замечательного нашего земляка Лазаренка Виталия Ивановича. Слова к песне написал как раз Николай Тибий. И так кто такой Виталий Иванович Лазаренко? Это крымский композитор, поэт, автор сборника песен «Век Украину люби».
Песня которую мы сегодня услышим называется «Моя любовь – край лебяжий мой»
Характер песни протяжный, напевный, мелодичный. В песне воспевается природа нашего поселка.
(звучит песня)
Гордо звучат слова песни, широко и торжественно льется мелодия. Песня создает неповторимый образ Раздольного с его бескрайними степями, вольными ветрами, синевой Черного моря и красотой лебяжьих островов.
Вос-ль – Сегодня мы говорили, пели песни, читали стихотворения о нашем любимом поселке – Раздольном. Это наша малая Родина, а все мы – Раздольненцы. Мы должны беречь и любить свой край, быть мудрыми, любить и уважать своих близких.
– Ребята а мы с вами знаем песенку о родном, любимом, близком человеке – о нашей бабушке. Мелодия и слова этой песенки тоже написал наш композитор Лазаренко Виталий Иванович, а называется эта песенка «Еду к бабушке.»
(исполнение песни детьми)