Ирина Морозова
Коллективные композиции с использованием разных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы развивать творчество детей, надо создать условия, в которых каждый ребёнок может себя проявить,применять на практике полученные знания,умения и навыки. В своей творческой деятельности дети сочетают разные художественные техники и используют различные материалы:цветную и сжатую бумагу,салфетки,фольгу,картон,природный и бросовый материал,ткань,вату,нитки и многое такое,что иногда трудно представить как изобразительные средства. Особый интерес для детей представляет создание коллективных композиций,причём не только плоскостных,но и объёмных.
Публикация «Коллективные композиции с использованием разных техник» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В нашей работе мы занимались созданием коллективных композиций. Этот процесс можно разделить на несколько занятий и на каждом дополнять поделки новыми персонажами или деталями. От этого работы становятся насыщеннее,объёмнее по содержанию и ярче. При этом дети не устают и не теряют интереса к творчеству.
Коллективная работа «Пруд» в подготовительной к школе группе.
Задачи. Закреплять навык работы с трафаретами;совершенствовать технику силуэтной аппликации;учить выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы,изготавливать поделки в технике оригами;активизировать разные приёмы (вырезание,свивание,скручивание,обрывание,смятие,создание птиц,водных растений;развивать мелкую моторику пальцев,чувство формы и композиции;формировать навыки сотрудничества (умение договариваться,обсуждать замысел,размещать свои поделки на общей композиционной основе).
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом водяных лилий,камыша,лягушек и птиц Рассматривание иллюстрированных изданий по теме. Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка -путешественница».Игра «Цветное лото».Беседа о пруде как месте обитания разных животных и растений.
Материал. Цветная бумага, шерстяные нитки чёрного и голубого цвета,камушки,жёлтые салфетки,фольга,ватные диски,пёрышки,клеевые карандаши,простые карандаши,трафареты,клеёнки,тканевые салфетки,ножницы,ватман.
Так, коллективная работа «Пруд» разделена на несколько занятий.
- На первом мы сделали объёмные кувшинки и расположили их на ватмане,выкрашенном в голубой цвет.
«Кувшинки»
1. Трафарет листа переводим на зелёную бумагу и вырезаем.
2. Обводим трафарет кувшинки на листе белой бумаги,сложенной втрое, и вырезаем.
3. Закручтваем лепестки с помощью ножниц,проведя концом лезвия по лепестку.
4. На листок кувшинки поочерёдно наклеиваем цветки (клеем намазываем только серединку,располагая их в шахматном порядке.
5. Приклеиваем в центр цветка пшено или скрученные из салфетки комочки.
6. Приклеиваем кувшинку на ватман.
- На втором-методом оригами сделали лягушек и «поселили» их в пруду.
- На третьем-изготовили камыш из мелко нарезанных шерстяных ниток.
«Камыш»
1. Из бумаги зелёного цвета вырезаем стебель и листья.
2. Приклеиваем их на общую композицию.
3. Простым карандашом рисуем контур камыша.
4. Намазываем клеем силуэтное изображение,насыпаем мелко нарезанные нитки и плотно прижимаем их к основе,накрыв листом чистой бумаги
5. Остатки ниток стряхиваем.
«Лягушки»
Детям предлагается сделать лягушек методом оригами и «поселить» их в пруду.
1. Квадрат зелёного цвета кладём цветной стороной на стол,складываем по диагонали,заглаживаем сгиб.
2. Складываем по диагонали другие два противоположенных угла,заглаживаем место сгиба,разворачиваем.
3. Складываем квадрат по диагонали,разворачиваем.
4. Две противоположные стороны квадрата складываем внутрь нецветной стороной навстречу друг другу (получится фигура в форме треугольника).
5. Располагаем заготовку вершиной вверх,на верхнем слое отгибаем правый и левый углы навстречу друг другу к середине,чтобы они выступали за горизонтальную линию основы.
6. Получившиеся отвороты загибаем назад пополам.
7. Переворачиваем заготовку,оба угла к середине.
8. Приклеиваем глаза.
9. Готовых лягушек приклеиваем на общую композицию.
В свободное время дети дополняют композицию.
«Утки»
Уток можно вырезать так:
1. Берём трафарет утки и обводим его на листе коричневого цвета.
2. Вырезаем, надрезаем или надрываем хвост, чтобы было похоже на пёрышки.
3. Обводим трафарет крыла, вырезаем.
4. Можно надрезать или надломить пальчиками крыло,а можно сложить его в виде веера.
5. Крыло приклеиваем только за край,чтобы было объёмнее.
6. Делаем глаз и клюв.
7. Приклеиваем утку на основу.
Так же можно сделать утят.
«Цапля»
1. Берём бумагу белого цвета и обводим трафарет туловища,вырезаем.
2. Из красной бумаги вырезаем клюв и длинные лапы.
3. Соединяем детали и наклеиваем на основу,рисуем глаз.
4. Из ватного диска делаем крыло. Надрезаем диск до половины и приклеиваем за одну сторону.
«Лебеди»
1. Вырезаем силуэт лебедя из белой бумаги, приклеиваем красный клюв.
2. Крылья делаем из пёрышек.
«Бабочка»
Бабочку делаем из скрученных полосок бумаги (техника квислинг).Сажаем на кувшинку.
Таким же способом можно сделать стрекозу.
Волны приклеиваем из разноцветных шерстяных ниток.
«Берега пруда»
Края ватмана –берега красим коричневой краской. Намазываем клеем и на клей насыпаем песок,мелкие камушки,мелко нарезанную бумагу. Берёзку на берегу делаем из кусочков коры-ствол,а листья (крону)из гофрированной бумаги.