Елена Таймолкина
Тренинг для педагогов с использованием арт-терапевтических техник «Маска, кто ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Снятие напряжения, создание благоприятной психологической атмосферы.
2. Создание условий для развития самовыражения средствами продуктивных видов деятельности.
I.Введение и разогрев.
1. Игра-разминка. «Это моё место».
Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто одет в джинсы. Пока педагоги меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Техника «Первые впечатления»
Участникам предлагается расслабиться и посмотреть на партнера. На общем листе бумаги изобразить поочередно любые элементы внешнего облика партнера, на которых останавливается взгляд, не отрывая карандаша от бумаги. Затем происходит краткое обсуждение созданных рисунков.
Варианты: поочередно рисуя в абстрактной манере, постарайтесь передать свои первые мысли и впечатления, связанные с партнером, передайте свои впечатления, связанные с партнером, используя один цвет и одну форму, нарисуйте, каким Вы представляетесь партнеру, нарисуйте портреты друг друга, а под ними запишите свои впечатления друг о друге.
II Продуктивная деятельность
1. Техника «Маски»
Варианты: изготовьте и раскрасьте одну или несколько масок друг друга, а затем примерьте их, создайте маску «фасада» своего партнера, создайте маски друг друга, используя технику коллажа и вырезки из журналов.
Варианты: разыграйте сцену, используя маски. Создайте маски монстров, чудовищ или злодеев и разыграйте сцену, используя их. Аналогичным способом нарисуйте и используйте маски «счастливых» монстров, чудовищ или злодеев.
III. Рефлексия
1. Педагоги делятся впечатлениями о том, какие чувства они испытали в процессе продуктивной и театрализованной деятельности.
2. Релаксация «Очищение от тревог».