Анна Уланова
Коллективное занятие по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель: формирование умения детей передавать в аппликации образ птиц.
Задачи:
1. Формировать представления о зимующих птицах.
2. Содействовать развитию умения вырезать и аккуратно приклеивать детали.
3. Содействовать развитию воображения, творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру.
4. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материалы: заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы.
Публикация «Коллективное занятие по аппликации в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Воспитатель: Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
Затем звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)
Воспитатель: Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.) Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)
Воспитатель: А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.) Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.) Почему? Зимой всё под снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают и птицам трудно добывать пищу и т. п.
Воспитатель: А как мы можем им помочь в это нелёгкое время? (Нужно птиц подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки. Птиц можно подкармливать различными семенами: подсолнуха, тыквы, пшена и др.)
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)
Воспитатель: У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним? (Ответы детей). Из чего можно сделать кормушки? (Показ всевозможных вариантов кормушек.)
Молодцы, ребята! А теперь обратите внимание на эти картинки. Кто здесь изображен? (Синица, снегирь). Что у них общего? (Ответы детей). Чем отличаются? (Ответы детей). Молодцы. Сегодня мы с вами сделаем своих синичек и снегирей и разместим на нашей кормушке.
Посмотрите, что у нас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево и кормушка, клей, салфетки. Ребята, давайте из заготовок которые лежат у каждого на столе вырежем детали для наших птичек. Не нужно спешить, делаем всё аккуратно, для того, чтобы птички получились красивыми. Затем каждый ребёнок приклеивает свои работы на веточку дерева или на кормушку
Заключительная часть: рассматривание и обсуждение полученной коллективной работы.