Ирина Овчинникова
Коллективное творчество во второй младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько лет назад в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, –делают и развешивают кормушки.
Публикация «Коллективное творчество во второй младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Синички. Коллективные работы
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.
Название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
Знакомство детей во второй младшей группе с праздником «Синичкин день» проходил с использованием коллективного творчества воспитателей и детей. Воспитателями был заготовлен плакат в виде кормушки с зимующими птицами.
Детям необходимо было заполнить данную кормушку кормом для птиц. В виде «корма» предполагалось использовать «зернышки» из пластилина и зернышки, которые изображались ватными палочками и красками.
Цели:
- дать представление о понятии зимующие птицы. Познакомить детей с названием птиц – синица и снегирь, научить отличать их по внешнему виду.
- развивать мелкую моторику рук при изготовлении зернышек из пластилина.
- учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками.
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
- учить работать совместно и создавать коллективную работу.
Коллективная работа происходила следующим образом:
1. Знакомство детей с некоторыми видами зимующих птиц. Повествование о происхождении праздника «Синичкин день».
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Изготовление «зернышек» из пластилина.
4. Закрепление «зернышек» из пластилина к полотну.
5. Рисование «зернышек» ватными палочками и гуашью.
6. Итог работы