Алия Конькова
Коллективная творческая работа «Бал бабочек красавиц»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках темы недели "Насекомые" мы с ребятами устроили праздник, таким замечательным созданиям как бабочки.
Предварительная работа. 1. Воспитатель сделала заготовки бабочек из цветной бумаги на каждого ребенка
2. Нарисовала на ватмане черным маркером большой цветок с лепестками. Количество лепестков было близко к количеству ожидаемых детей в группе (это я позабыла сфотографировать).
Публикация «Коллективная творческая работа „Бал бабочек красавиц“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные работы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Началось наше занятие с того, что я рассказала детям о многообразии бабочек в мире насекомых. Вместе мы проговорили, а некоторые малыши даже запомнили названия бабочек.
После беседы мы провели физкультминутку.
Затем я обратила внимание детей на то, что у нас появились гости показала и каждому раздала бабочку из цветной бумаги. Дети им очень обрадовались, начали играть с бабочками.
Я предложила устроить для наших бабочек праздник - Бал. Ребята с удовольствием поддержали идею. Для осуществления замысла нам нужно было подготовить танцевальную площадку для бабочек. Я показала им ватман с цветком. Далее мы разделились на группы. Те ребята, которые хорошо и быстро делают поделки начали украшать танцевальную площадку - цветок. За каждым был закреплен и подписан лепесток, выдана баночка гуаши, кисть и водичка. Цвет гуаши для лепестка мы выбирали по определенной логике. Он должен был контрастировать с цветом бабочки (красный - зеленый; Синий - оранжевый; Желтый-фиолетовый - примеры контрастных цветов на цветовом круге).Задание было следующим - постараться аккуратно раскрасить лепесток и не выходить за контуры.
Остальным ребятам я сказала, что на бал обычно гости приходят нарядные, и предложила украсить бабочек. Мы делали точки из пластилина и прикрепляли к крыльям бабочек, а на них затем ребята прикрепляли пайетки и бисер. Приклеили бабочкам тельце и усики из бархатного картона.
Те ребята, которые закончили раскрашивать лепестки, приступали к созданию наряда для своей бабочки, а те, кто наряд уже создал, отправлялись аккуратно раскрашивать лепесток, для своей бабочки красавицы.
После того как оба этапа работы было выполнено, мы закрепили бабочек каждую на своем танцевальном лепестке, подняли им крылышки, у нас получился настоящий бал бабочек красавиц.
Ребятам эта работа очень понравилась. Да, она не простая и потребовала аккуратности. Так как сюжет работы был обыгран впечатляющими рассказами, работа детям далась легко и в удовольствие. Далее мы разместили нашу работу на стенде.
К ней я написала аннотацию, для родителей, педагогов и всех желающих повторить задумку. Так же разместила ее на стенде.
Вот ее содержание:
Коллективная работа «Бал бабочек красавиц»
Этапы выполнения работы
I. Коллективное раскрашивание «Цветок для танцев»
II. Физминутка
III. Поделка с элементами аппликации «Наряжаем бабочку на бал»
IV. Соединение выполненных этапов работы в единую композицию
Цели:
• Рассказать детям о бабочках подробнее, об их многообразии в мире природы, проговорить названия некоторых из них, показать эти виды на картинках (павлиний глаз, крапивница, белянка, адмирал, махаон)
• Обратить внимание детей на окрас бабочек, на их внешнюю красоту
• Поддержание дружбы, взаимопомощи, позитивного настроя (и при этом дисциплины) в группе в процессе выполнения работыВыполнение совместной работы
Задачи:
• Закрепление навыков работы с кистью и гуашью, развитие аккуратности путем раскрашивания лепестков. Дети стараются не выходить за контуры при раскрашивании.
• Закрепление навыков работы с клеем : приклеиваем тельце бабочки и усики
• Развиваем мелкую моторику: дети украшают бабочку сначала мелкими шариками из пластилина, а затем пайетками и бисером
• Развиваем дизайнерские способности: дети сами придумывают узор на крыльях бабочки
• Развиваем коммуникативные способности: старшие по возрасту дети помогают младшим, например, приклеить усики, правильно расположить туловище. Дети обращаются за помощью к воспитателю, а воспитатель при необходимости к детям.
• Получаем удовольствие от совместной деятельности и творчества, обыгрывая поделку интересным сюжетом.
Сюжет:
Воспитатель рассказывает детям о бабочках, затем показывает заготовки бабочек из цветной бумаги и предлагает устроить бабочкам праздник. Сначала подготовим для Бабочек танцевальную площадку
(раскрашиваем цветок, каждый свой лепесток). Площадка готова. А как же бабочки полетят на бал не наряженные? Воспитатель предлагает сделать для бабочек красивые наряды, ребята украшают бабочек пайетками, бисером. Здорово! Теперь у нас настоящие бабочки-красавицы получились. Усаживаем их на цветок, загибаем крылышки, любуемся, вместе танцуем под музыку.
Беседа с которой начиналось занятие велась по книжке, с нее я сделала распечатку на цветном принтере и разместила на стенде, родителям было рекомендовано повторять названия бабочек вместе с ребятам, для расширения общего кругозора.
В конечном итоге наш стенд выглядел следующим образом
А это жучки из пластилина с которых началась наша творческая "Насекомная" неделя. Инструкцию как их делать я тоже распечатала и поделилась информацией с родителями, с рекомендацией закрепить навыки дома (правда она не цветная)
Основу данного занятия можно использовать как краткосрочный игровой творческий проект. В нашем случае это не проект, потому что инициатива шла прежде всего от педагога, а не от детей. Вы можете подвести детей к тому что они сами предложат отправить бабочек на бал, нарядить их, создать проблемную ситуацию, а решение придумают дети.
Спасибо за внимание)