юлия цыс
Коллективная творческая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная творческая деятельность, как способ сплочения детского коллектива.
Ни для кого не секрет, что по количеству участников в создании чего-либо можно выделить следующие формы работ:
индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Но в другом контексте мы можем увидеть все эти формы, если рассматривать их с точки зрения подвида коллективной работы.
Публикация «Коллективная творческая деятельность» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2018
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что самый простой вид коллективной работы - это индивидуальная работа. В данном случае она рассматривается как составная часть для создания единой композиции (например аппликация «Дома на нашей улице», «Машины едут по улице»). Каждый ребенок старается над своим изделием, чтобы в итоге получить общую качественную работу. Каждый трудится на благо общего дела (коллективной работы).
Следующий вид коллективной работы по сложности взаимодействия детей- парная работа. В этом случае детям уже самостоятельно приходится договариваться о распределении труда между собой, чтобы получить хороший результат своего труда.
Более сложный вид коллективной работы- групповая форма. Здесь от детей требуется большая самостоятельность организованность и умение договариваться, т. к. количество участников возрастает. А договориться гораздо легче вдвоем, чем втроем или более.
Самый сложный вид - коллективная работа, включающая всех участников в создание одной работы, при их самостоятельном распределении ролей (при выполнении работы).
Какими бы ни были сложными виды коллективного взаимодействия, но важность этих форм взаимодействия трудно переоценить. В процессе коллективных форм творчества дети учатся работать вместе, строить общение, помогать друг другу. Каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей. Как правило, результат, созданный всеми вместе, - получается более впечатляющим, эмоционально гораздо сильнее затрагивающим детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результат: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.
Ниже располагаю фото своего стенда для коллективных работ. Рамка выполнена из деревянного плинтуса,степлером прикреплены ленты, на которые закрепляется канцелярскими зажимами коллективная работа любого размера.