ольга нургалеева
Декоративно-оформительская деятельность дошкольников. Творческая мастерская по изготовлению декораций и костюмов
▼ Скачать + Заказать документы
1 кадр
Декоративно-оформительская деятельность дошкольников. Творческая мастерская по изготовлению декораций и костюмов.
2 кадр
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность.
3 кадр
Публикация «Декоративно-оформительская деятельность дошкольников, Творческая мастерская по изготовлению декораций и костюмов» размещена в разделах
- Декорации своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Оформление зала в детском саду
- Темочки
В нашем дошкольном учреждении функционирует творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста «Фантазёры».
Деятельность творческой мастерской нацелена на
развитие художественно-эстетического вкуса, творческого потенциала ребенка в продуктивных видах деятельности, на приобщение воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения, на развитие самостоятельности и творческой активности при изготовлении атрибутов и костюмов к праздникам.
4 кадр
Работа творческой мастерской проходит в нескольких направлениях:
-изготовление декораций к праздникам и спектаклям
-обогащение предметно-развивающей среды МБДОУ.
-практический навык изготовления игрушек-самоделок.
- изготовление персонажей к театральным постановкам.
- изготовление украшений к костюмам.
5 кадр
Дети оказывают посильную помощь в изготовлении декораций, костюмов, атрибутов к праздникам, спектаклям. Работа начинается с рисования эскизов.
Воспитанники знают, что эскиз это предварительный набросок, отдельные части художественного замысела. (Идея, что стрекоза из муз. спектакля «Стрекоза и муравей»должна находиться в огромной розе принадлежит детям)
В её изготовлении ребята принимали посильную помощь: вырезали крупные листья, склеивали болванку для роз.
6 кадр
Сегодня как никогда популярно творчество в любом его виде, как среди детей, так и взрослых. Декоративная клейкая лента занимает в этом процессе вовсе не последнее место. Современный дизайн, яркие расцветки. Лента прочно крепится на любые поверхности и легко удаляется, не оставляя следов. Специальный клей на водной основе абсолютно безвреден для здоровья.
7-кадр
Изготовление декораций не только к своим праздникам, но и к утренникам других групп стало для наших детей хорошим опытом. В творческой мастерской дети познакомились с таким материалом как самоклеющаяся пленка. Яркие цвета, удобство в наклеивании даёт дает возможность использования ее в различных декорациях.
8 кадр
Перед Новым годом в нашей творческой мастерской особенно много работы – дети вместе со взрослыми делают атрибуты для танцев, новогодние игрушки. Для декораций мы так же используем различный бросовый материал.
9 кадр
Разработка детского костюма – это увлекательное, интересное и интеллектуальное занятие. Взрослых людей оно побуждает к размышлению, более глубокому погружению в мир искусства, а у детей формирует коммуникативные навыки, развивает художественно – эстетические и социально-личностные качества, а также творческие способности. Для танца прекрасных дам необходимы были веера. Идея веера принадлежит воспитателям, а вот украсить его разноцветными перьями, блесками – девочкам.
10 кадр
Современный застывающий пластический материал дал нам возможность вариативности использования продуктов детского творчества. Для осеннего праздника шапочка грибочка украсилась листиком и поделкой – улиточкой.
11 кадр
Для дополнения к костюму восточных красавиц требовались украшения. Можно купить, но цель творческой мастерской это формирование художественно-эстетического сознания, поэтому решено изготовить украшения самим.
Изготовление украшений из пластики особенно понравилось девочкам, но и вызвало большой интерес у мальчиков, которые не только помогали девочкам, но и составили достойную конкуренцию.
12 кадр-
Для выпускного подготовили эмблему нашего сада «Лапушка». Картина украшена поделками по циклу стихов А. Барто «Игрушки»
13-14 -15-16 кадр
Работы в творческой мастерской использовались при оформлении пространства групп, раздевалок в виде картин, выставок, атрибутов к праздникам,что позволило расширить результат образовательного процесса, ведь ребенок видит свой труд, понимает его ценность, он удовлетворен полученным результатом, а значит будет стремиться снова и снова проявить себя, развиваясь творчески.
17-кадр
Из застывающего пластического материала мы изготовляли персонажей к русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», т. к. персонажи в русских народных сказках повторяются – это дало возможность расширить использование поделок в театрализации других сказок «Заюшкина избушка», «Лиса и волк» и т. д. Застывающий пластический материал позволил обогатить предметно-развивающую среду сада: игровая среда разнообразилась атрибутами игр (с/р игры «Больница», «Кафе», «Магазин» и т. д., дидактическими играми для младшего возраста : «Шумелки», «Что изменилось?», «Какого цвета бусы» и т. д.
18 кадр
Мультфильм созданный с детьми, где герои сказок сделаны руками воспитанников, раскрывает возможности дополнительного образования. Дети не только изучили способ изготовления поделки, не только придумали сказку- историю и обыграли её. Мультфильм помогли смонтировать родители. Он был продемонстрирован детям других групп. Использование средства ИКТ помогают разнообразить формы образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность детского сада в целом.
19 кадр
Большое внимание мы уделяем взаимодействию с родителями при подготовке спектаклей: они оказывали помощь в изготовлении костюмов. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
20 кадр
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.