Светлана Черкасова
Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Синичкин день 12 ноября»
Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей создавать образ синички.
Задачи:
- формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;
- сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения;
- развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью шаблонов из цветной бумаги;
- формировать связную речь, активизировать словарь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память;
Публикация «Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, Аппликация „Синичкин день 12 ноября“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Синичка. Аппликации
- Синички. Коллективные работы
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: клей-карандаш, одноразовые салфетки, готовые шаблоны из цветной бумаги: голова, крылья, грудка, клюв, лапки, глаза по количеству детей; заранее наклеенная на ватмане кормушка, синичка крупным планом в маленькой кормушку.
Словарная работа : синичка, зимующая птица, жёлтая грудка, шустрая, сидит в кормушке, на веточке, собирает крошки.
Предварительная работа : наблюдение за птицами во время прогулки, знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы о среде обитания, повадках, чем питаются птицы осенью, следить за кормушками на участке.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Дети несколько лет назад в России появился ещё один экологически праздник - Синичкин день и отмечается он 12 ноября. В этот день жители нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, свиристелей.
Люди заготавливают для них подкормки, делают и развешивают кормушки.
Посмотрите, я сегодня у нас в группе повесила кормушку и в неё кто то прилетел.
А вы знаете, что это за птичка, как она называется? (Ответы детей – синичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем встретить этих птиц на улице во время прогулки, они прилетают к нашим кормушкам за угощением.
Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей - зимующие птицы)
Птички Синички летают стайками. Наши предки замечали: если птицы стайками появились у дома, значит вот - вот грянут морозы.
Ребята, синичка замёрзла сидеть и зовёт вас поиграть.
Физкультминутка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, наша синичка потеряла свою стаю, ей грустно одной, поможем сделать ей друзей? (Ответы детей)
Ребята, перед тем как мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. Что есть у птички голова, крылья, грудка, клюв, глаза, лапки. Подойдите к своим местам и рассмотрите шаблоны. В начале будем наклеивать жёлтую грудку, крылья, голову, глаза, клюв.
Я для наших птичек приготовила большую кормушку.
Аккуратно намазываем жёлтую грудку и подходим наклеиваем её в нашу кормушку, затем крылья, голову, глаза, клюв и лапки. Лишний клей убираем салфеткой.
Молодцы, у нас получилась целая стайка синичек и нашей синички теперь будет весело.
Подведение итогов.
Воспитатель : Дети с каким праздником мы познакомились? (ответы детей)
Как называется птичка, которая к нам прилетела? (синичка)
Какого цвета у неё пёрышки? (синие, чёрные). Какого цвета у неё грудка? (Желтого). Молодцы, на все вопросы ответили правильно!
Воспитатель : Давайте бережно относится к братьям нашим меньшим!