Ермилова Екатерина Алексеевна
Конспект ООД «Коллективная работа «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* Систематизировать знания детей о признаках осени;
* Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
* Совершенствовать приемы наклеивания;
* Упражнять в отгадывании загадок;
* Совершенствовать двигательные движения детей;
* Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.
Словарь:
* золотая, ранняя, поздняя, богатая, урожай, березовый, дубовый, кленовы, листопад.
Предварительная работа :
просмотр иллюстраций на тему «Осень», прогулки.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ООД „Коллективная работа „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
* костюм "Осени",букет из листьев;
* картинка «Осенний день»;
* листья деревьев (гербарий);
* белый ватман где нарисовано силуэт дерева, клей-карандаш, салфетки по количеству детей.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки,
Бусы красные рябина,
Фартук розовый осина,
Жёлтый зонтик тополя
Фрукты осень дарит нам!
Воспитатель:
* Дети, о каком времени года мы услышали? (осень)
* Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)
* А почему осень называют урожайной?
(потому, что осенью собирают урожай).
II. Игра «Что нам Осень принесла»
Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам в дверь! Посмотрим кто это?
(Дети берутся за руки и становятся в круг, медленно ходят по кругу)
Входит Осень :
Дети:
* Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя, мы осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Дети: Значит будут пирожки!
Осень : Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети: и для каши, и для щей!
Осень : Рады ли вы грушам!
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень : А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье, на компот!
Осень : Принесла и меду!
Дети: Целую колоду!
(После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят)
Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Воспитатель: Дорогая осень, дождик нам сейчас не нужен. Гулять лучше в сухую погоду! Ребята, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось?
(Дети находят листья деревьев (бумажные) и картинки с изображением деревьев)
III. Игра «Отгадай дерево».
Воспитатель показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево :
Берёзовый - береза,
Дубовый - дуб,
Кленовый – клен.
Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке, свесив сережки?
Дети: Береза
Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
Дети: Ель, сосна.
Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.
А о чем она грустит, никому не говорит.
Дети: Ива.
IV. Игра "В лево,в право повернись и в листочек превратись"
V. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше
Вот и ветер перестал
Все садятся на места.
VI. Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
Присаживайтесь за столы. Ребята, а как дует ветерок,и сдувает листочки с дерева. Давайте покажем.
А сейчас мы выполним аппликацию «Осеннее дерево»!
(заранее с детьми собранные листочки на прогулке,ватман с контурами дерева, клеевой карандаш)
Дети наклеивают на нарисованное контур дерева листочки в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные).
VII. Итог занятия.
Дети прощаются с Осенью.
Выставка поделок.