Людмила Кудряшова
Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа : «Осеннее дерево»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать красками с помощью кисточки; обмакивать кисть всем ворсом в краску; упражнять в умении промывать кисть; закрепить знание основных цветов краски: желтый, зеленый, красный.
Развивающие: развивать чувство ритма и цвета; умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию; умение работать сообща.
Публикация «Коллективная работа в первой младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Словарная работа : листопад, разноцветный. Ворс. Промывать.
Оборудование: большой лист бумаги, с изображением дерева, гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, я сегодня шла на работу и нашла листочки, посмотрите какие (показываю кленовые листья красного, желтого и зеленого цвета). Назовите какого цвета. (ответы детей) Кто же так раскрасил листочки на деревьях? Это, волшебница осень (показываю картинку осеннего леса). Она взмахнула своей кистью и листочки стали разноцветные: красные, желтые и зеленые. А потом подул сильный ветер, закачались деревья и листочки полетели, закружились, начался листопад.
Физкультминутка:
Листопад, листопад, (руки поднимают вверх, опускают вниз)
Листья кружатся, летят. (бег на носочках)
Разноцветные, резные словно кистью расписные, (руки вверху вправо, влево)
Осень краску подарила, листья в пляску закружила. (кружатся)
А. Рябинка.
Основная часть:
(Выставляю на мольберт дерево без листочков)
Ребята, смотрите. Какое у нас выросло дерево, только чего-то не хватает. Дети (нет листочков).
А давайте будем волшебниками и украсим дерево яркими, осенними листочками.
А для этого нам надо взять в руки кисточки, обмакнуть в нужную краску, я начну с желтой. Обмакиваю кисть всем ворсом в краску, снимаю лишнюю краску о край баночки. и приложу кисть к стволу дерева. Получается мазок, похожий на листочек. Сначала рисуем одной краской. А потом кисть надо промыть в баночке с водой, осушить о салфетку (показываю) и теперь можно набирать краску другого цвета. Давайте приступим к работе и украсим наше дерево. (дети работают, при необходимости, оказываю индивидуальную помощь)
Заключительная часть. Рефлексия.
Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вы очень постарались. Листочки летят по ветру и кружатся в листопаде. Давайте потанцуем вместе с листочками.
«Листочки» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филлипенко.
1. Листочки. листочки по ветру летят,
(дети бегут врассыпную, с листочками)
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно качаясь ведут хоровод (кружатся)
А ветер осенний им песню поет. (Руки над головой, качают)
2. То вправо, то влево листочки летят (руки над головой покачивают вправо и влево)
Прощается с нами осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет.