Наталия Аршинова
Коллективная работа к Всемирному Дню воды с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведении ОД по экологическому воспитанию детей старших дошкольников на тему: «Всемирный день воды»
Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды, различных ее состояниях. Воспитание экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек.
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Публикация «Коллективная работа к Всемирному Дню воды с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- День воды, 22 марта
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
• Развивать интерес к исследовательской деятельности.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера
• Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Не стоит забывать о том, что и тело человека на две трети состоит из воды. Воду принято считать одним из самых ценных природных ресурсов. Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.
К этому дню мы с детьми готовились заранее: Конструировали из бумаги и запускали их в воду
Путешествовали по морям
На карте рассмотрели сколько воды на нашей планете.
- 22 марта - праздник «Всемирный день воды». У воды сегодня День рождения. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода -это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
- Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А это модель земли – глобус (показ).
- Давайте посмотрим на глобус. Большую часть планеты занимают моря и океаны. Остальную часть занимает земля.
- Друзья! Какого цвета на глобусе больше? На глобусе вода обозначена синим цветом. Недаром нашу планету называют голубой. Именно голубой, она кажется из космоса. Вся вода перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. Большие синие и голубые пятна — это огромные, голубые океаны и моря. Поэтому все моря и океаны земли, называют одним названием — мировой океан.
- А теперь посмотрите на карту Ивановской области. На карте голубые ниточки — это реки. Показала реку Волга и реку Сунжа, на которой стоит наш посёлок.
- Чистой воды на нашей планете становится всё меньше и меньше, поэтому нам с вами - жителям Земли - необходимо её беречь.
Люди загрязняют воду: выливают в реки мазут, химические вещества, сбрасывают в озера мусор, люди моют машины в прудах, реках. От этого наши ручейки, реки, озера перестают быть чистыми и прозрачными, становятся не предназначенными для жизни. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде. От этого гибнет много растений, животных. Гибнет природа. Наша планета просит помощи. Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства.
Нарисовали знаки
Рассматривали и обсуждали с детьми как люди используют воду, где она используется, как надо охранять и беречь водные ресурсы. Дети сделали вывод: Вода находится в каждом растении, в каждом живом организме. Воду надо беречь!