Татьяна Михайлова
Конспект занятия по рисованию с детьми 4–5 лет. Коллективная работа «Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится по лексической теме «Подводный мир»
Цель: Продолжать учить рисовать рыбок различной формы.
Задачи:
Образовательные: Рисовать разноцветных рыбок используя пуговицы разного размера. Закреплять умения рисовать фломастерами, вспомнить строение рыб: туловище, плавники, голова, хвост.
Развивающие: Развивать умения рисовать рыбок в различных местах аквариума. Развивать наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми 4–5 лет, Коллективная работа „Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дом, дома на улице. Рисование
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы к занятию: Рыбки-игрушки различных расцветок, таз с тёплой водой, камешки, ракушки, наглядные картинки с изображением рыб, подготовленный рисунок аквариума без рыбок, пуговицы разного размера, фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание рыбок в аквариуме (картинка, любование их разнообразной расцветкой; выяснение строения различных рыб-озёрных, речных, морских, аквариумных. Дидактическая игра «Найди рыбку». Чтение стихотворения «Аквариум» Е. Соловьёва
Словарь: Водоросли, аквариумные рыбки, ракушки.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель приглашает подойти к учебной доске и послушать рассказ.
Однажды папа одной девочки Маши принёс домой большую стеклянную банку, похожую на прозрачный шар, и сказал: «Теперь дома у нас будет настоящий водоём». Маша удивилась, ей стало очень интересно, как же такое возможно. Папа и девочка Маша вместе вымыли камешки, ракушки и сложили всё в банку, в которую затем налили чистой воды. Маша, долго разглядывая камешки в воде, решила, что всё равно банка не похожа на водоём, в котором растут разные растения. Но папа принёс из специального магазина красивую зелёную травку, которая растёт только в воде, называется она- водоросли, он посадил её среди камешков и посередине поставил домик для будущих жильцов. В выходной день папа с Машей пошли в магазин, покупать этих самых жильцов.
- Ребята, вы догадались, каких жильцов поселят в этом домике? (дети отвечают)
Воспитатель показывает подготовленный заранее рисунок аквариума без рыбок.
- Молодцы ребята, правильно, Маша с папой принесли из магазина маленьких, красивых рыбок.
- Ребята, а как же называется стеклянный домик, в котором будут жить рыбки? (ответы детей)
- Конечно, это аквариум. Посмотрите какие рыбки будут плавать у Маши в аквариуме.
Воспитатель подводит детей к столу, в котором налита тёплая вода, лежат ракушки и камушки, плавают разноцветные рыбки (детям даётся возможность поиграть с рыбками, потрогать содержимое водоёма- ракушки, камушки)
- Вот жёлтая рыбка, а вот красная.
- Наш аквариум тоже готов к тому, что в нём поселятся разноцветные рыбки, но мы их покупать не будем, а все вместе их нарисуем, хорошо?
Физическая пауза «Рыбки плавают в пруду»
Показ приёмов работы.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать рыбку, используя обыкновенную пуговицу. Уточняет, если пуговица будем маленькой, то и рыбка получится маленькой, если большая пуговица, то и рыбка будет большая.
Воспитатель рисует рыбку в подготовленном аквариуме с помощью большой пуговицы.
- Ребятки, посмотрите, я свою рыбку выпустила в водичку. Теперь вы выбирайте, какую рыбку поселите в наш аквариум.
Воспитатель приглашает к столу по три ребёнка одновременно, они выбирают фломастеры понравившегося цвета, пуговицу и рисуют рыбку.
Итог занятия.
Педагог демонстрирует выполненную работу, ребята рассматривают своих рыбок и рыбок, которые нарисовали другие ребята.
- Какой красивый аквариум у нас получился с вами! Сколько много разноцветных рыбок теперь будет жить в нём, и большие, и совсем маленькие!
Коллективная работа вывешивается на стенд в приёмную комнату.