Наталья Голева
Коллективная работа по аппликации «Птички в гнездышках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа аппликации «Птички в гнездышках» в старшей группе.
Воспитатель : Голева Н. И.
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, учить вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, красиво располагать изображения на листе.
Публикация «Коллективная работа по аппликации „Птички в гнездышках“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи : Развивающие: Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.
Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем ;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций птиц гнездах, наблюдение за птицами на прогулке, раскрашивание раскрасок, пальчиковые игры прослушивание аудио записей "Голоса птиц".
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Правильно весна. На улице стало тепло, к нам вернулись птицы, которые улетали в тёплые края. Они радуются тому, что снова вернулись на Родину и весело поют.
Воспитатель: А каких птиц мы можем увидеть на улице? (Голуби, воробьи, синички, ворона.)
Ребята, а вы хотите послушать, как поют птицы? (ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу.
Поиграем в игру «Можно - нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Ходить и топтать цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Любоваться природой и голосами птиц (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• В лесу шуметь (нельзя)
Воспитатель: Молодцы, вот теперь мы можем смело отправляться.
Воспитатель: Ну, вот мы оказались в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво! А какая красивая полянка! А давайте глубоко вдохнем и насладимся чистым воздухом леса. Лес – это наш кислород, который нужен всем людям и животным, и птицам.
А теперь, давайте присядем, только тихонько, чтобы не спугнуть птиц (дети садятся на ковёр, и послушаем их пение.
Слушание аудио записи " Голоса птиц". После прослушивания дети называют птиц, которых они узнали (кукушка, ворона).
Воспитатель: Молодцы. А вам понравилась, как поют птицы в лесу? (ответы детей). Вы должны помнить, что птиц нельзя обижать о них нужно заботиться.
А как мы можем заботиться о птичках? (подкармливать птиц, никогда не стрелять в птичек из рогатки, делать кормушки, не шуметь в лесу).
А сейчас ребята, я вам предлагаю превратиться в птичек и поиграть.
Музыкальная игра "Птички-невелички"
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, и встретили там птиц. Ребята, птицы живут на дереве, они строят гнезда для своих птенчиков. Гнездо птицы строят из меленьких веточек и прутиков.
Сегодня, я предлагаю вам помочь птичкам. Мы построим гнезда для птенчиков и поселим их там. Согласны (да). Тогда проходите и присаживайтесь за столы.
Мы с вами будем делать гнездо с птенчиками. Воспитатель вывешивает образец работы. Дети давайте рассмотрим наших птенцов. Они очень маленькие как пушистые комочки. Что это (голова, а это (крылья) На какую геометрическую фигуру она похожа голова (круг, а крылья (полукруг). Посмотрите, какое гнездышко, оно тоже похоже на полукруг.
Ребята, когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать.
Дети выкладывают детали, воспитатель смотрит, поправляет. А теперь давайте наклеим детали (дети выполняют работу под музыку).
Воспитатель напоминает, что работать клеем нужно аккуратно. Готовые работы дети приклеивают на дерево. Дети рассматривают дерево, птенцов.
Воспитатель: Ребята, все вы были сегодня молодцы. Всем вам большое спасибо. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.