Юлия Владимировна Елисейкина
Конспект занятия «Коллективная аппликация «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
«На дне морском»
Цель: учить детей передавать характерные особенности морских животных и растений в технике нетрадиционной аппликации из бумажных дисков.
Задачи:
- закреплять умение вырезание деталей в форме круга разного диаметра
-закреплять умение составлять из деталей образы морских животных и растений
- закреплять аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
Публикация «Конспект занятия „Коллективная аппликация „На морском дне“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- учить договариваться и планировать коллективную работу.
- развивать воображение, чувство композиции, формы.
- воспитывать интерес к подводному миру, его обитателям;
Ход занятия:
Вводная часть:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Все готовы поиграть?
Можно встречу начинать
Детский сад наш изменился
В дно морское превратился.
Ребята, мы попали на дно океана (на доске видео с изображением морского дна)
Давайте вспомним, кто живет на морском дне, отгадайте загадки:
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
(Выставляются работы сделанные детьми ранее в той же технике)
Молодцы, вы отгадали все загадки, а теперь давайте вспомним, этапы выполнения работы:
1. По трафаретам вырезаем необходимое количество кругов нужного цвета и диаметра
2. Складываем их пополам
3. Формируем образ морского животного (по выбору детей)
4. Наклеиваем на лист А1 закрашенный синим цветом (имитация воды)
5. Кто заканчивает, оформляет коллективную работу водорослями, камнями, ракушками в той же технике.
Молодцы, вы все правильно ответили и повторили, а теперь немного отдохнем.
Физминутка: «Капитан краб»(видео физминутка транслируется через проектор)
Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
Щука хищная, зубастая, Двумя руками изобразить пасть щуки.
Для лещей, плотвы опасная, (Щука щёлкает зубами – пальцами.
Ищет, чем бы поживиться? Ладонь сложить лодочкой.
Кто-то там, в воде резвится? Руками имитировать движения рыб.
Чей-то рядом хвост мелькает? Помахать кистями рук, как хвостом.
Хвать? Тут щука не зевает! Пасть щуки захлопывается.
Но попалась на крючок – Указательным пальцем изобразить
Тащит щуку рыбачек! крючок, тащить крючок из воды.
Давайте вспомним правила пользования ножницами на занятии.
- при работе внимательно следить за направлением резания;
- не держать ножницы лезвием вверх;
- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
- не резать ножницами на ходу;
- не подходить к товарищу во время работы;
- передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;
- во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Схема транслируется на доске с помощью проектора.
А теперь берите нужный материал и приступайте к работе.
(дети выполняют самостоятельно, воспитатель контролирует, направляет, подсказывает по необходимости.
Посмотрите как хорошо у вас получилось!
Вы довольны проделанной работой? Вам понравилось? Молодцы!
А мне понравилось, как работали вы!