Cветлана Cулакина
Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Публикация «Конспект НОД „Тридцать три богатыря“ (коллективная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа.
Подготовка основы для коллективной композиции (лист бумаги большого формата, затоннированный в цвет моря). Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина. Рассматривание репродукции В. Васнецова Богатыри, беседа по содержанию картины.
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумага цветная, ножницы, простые карандаши для прорисовки образа, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для прорисовки черт лица; салфетки бумажные и матерчатые. Композиционная основа "Море вздуется бурливо. ", варианты шлемов и мечей.
Содержание занятия.
Воспитатель:
Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Россия. Много – много лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Люди, жившие раньше, называли себя славянами. А это значит, что славяне – это славный народ. Много у нас на Руси разного богатства - это леса, реки, животные и растения. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В те далекие времена давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?
Дети:
Богатыри.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какие они?
Дети:
Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые, мужественные.
Воспитатель:
А как назывались оружие и доспехи богатырей?
Дети:
Шлем, щит, меч, кольчуга.
Воспитатель:
Ребята, я вам загадаю загадки про оружие и доспехи богатырей.
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. Ребята послушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Лукоморье»
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить.
И той стражи нет надёжней, Ни храбрее, ни прилежней.
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем аппликацию «Тридцать три богатыря». Посмотрите, я нарисовала на большом листе взволнованное море, на него мы приклеим богатырей выходящих из морских волн.
Воспитатель:
Посмотрите, как надо делать богатырей. Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и рисую простым карандашом половинку богатыря половинка головы, шея, плечо, рука опущена вниз и чуть отставлена под углом, туловище, нога тоже чуть отставлена под углом, т. к. богатырь будет выходить из воды. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, раскрываю - получился богатырь. Только он пока не в доспехах. Какого цвета можно вырезать шлем, щит и меч? Лучше всего из серебристого и золотого. Прикладываю фигурку богатыря к картону, чтобы видеть размер, и рисую шлем - как луковку или башенку. Обвожу тело богатыря – это кольчуга. Осталось только вырезать. Меч - его можно вырезать симметрично: вот ручка, а вот длинный клинок (показываю варианты). У меня получился дядька Черномор, приклею его вот здесь (помещает фигурку на композиционную основу, а за ним будут выходить из моря богатыри.
Пальчиковая гимнастика:
«Защитники Родины»
1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».
Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу «ножки»).
Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).
Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак).
Воспитатель:
Выберите цвет бумаги для своего богатыря, но постарайтесь выдержать один размер - рисуйте фигурку от верха (макушка головы) до самого низа (стопы ног, ведь наши богатыри «все равны, как на подбор» и выходят из моря парами, по-этому договоритесь, кто с кем в паре будет работать.
Дети выбирают бумагу и начинают работать.
По мере изготовления фигурок дети переносят своих богатырей на общую основу, распределяют парами, чтобы все поместились и наклеивают. Воспитатель советует частично накладывать фигурки богатырей друг на друга.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как здорово у нас получилось.