Буркова Алёна
Конспект занятия «Коллекционер бумаги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Города Алейска Алтайского края
Конспект занятия в старшей группе
Воспитатель: Буркова А. А
г. Алейск
2019г.
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты?
Когда, какой
Публикация «Конспект занятия „Коллекционер бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Исписан будешь ты рукой
-Дети, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить (Ответы детей).
Послушайте небольшую историю которую я вам расскажу:
- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.
Физминутка: - А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги, положить на него руку, употребив при этом прилагательное «бумажный».
Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.
- Какого цвета бумага?
- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)
- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)
- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)
- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.
- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
(воспитатель раздает ножницы)
- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
- Вся ли бумага режется?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.
- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
Дыхательная гимнастика
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Стук в дверь. Входит коллекционер, человек который собираем различные виды бумаг. Он путешествовал по разным городам и селом. И с ним приключилась неприятность, подул сильный ветер и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в нашу группу. Предлагает детям поиграть,он называет вид бумаги, а дети оказывают образец. (отдали ему бумагу).
Итог: Ребята, что мы с вами сегодня рассматривали? Что нового узнали о бумаге?