Любовь Абдурайимова
Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги» в старшей группе
Абдурайимова Любовь Николаевна
Воспитатель первой категории
Конспект НОД по экологии «Вторая жизнь бумаги»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Вторая жизнь бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Познакомить детей со свойствами бумаги, её видами, обратить внимание детей на значение бумаги в жизни человека, необходимостью бережного использования.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о вторичном использовании бытовых отходов.
Развивающие: развивать способность сравнивать разное состояние бумаги, побуждать делать умозаключения, анализировать и планировать свою деятельность.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, её охране: желание бережного использования бумаги.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций про лес.
В. Ребята, какую пользу нам приносит лес?
Ответы детей.
В. Прежде всего деревья – это основной источник кислорода на планете. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Поэтому лес считают легким нашей планеты. Если лес будет уничтожен, то исчезнет жизнь на земле. Чтобы изготовить бумагу, на земле каждый день погибают деревья, а ведь деревья – самые долгоживущие растения на земле. Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых, это огромная дружная семья. И чтобы не рубили понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.
Посадка деревьев по склонам оврагов остановит разрушение земной поверхности. Деревья не дают испаряться влаге из земли.
Но не только этим выручают нас деревья.
.
Загадка
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)
В. Да, ребята, это бумага. И сегодня мы поговорим о бумаге.
Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях (деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях). Бумагу делают на специальных фабриках, комбинатах. Они так и называются: целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья, брёвна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры, перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине – дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идёт на изготовление бумаги. Её пропускают через специальные катки – прессы и получают тонкие листы бумаги. Посмотрите вокруг и назовите все предметы, в изготовлении которых использовалась бумага.
( Дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради)
В. если вся бумага исчезнет. Сможете ли вы чем-то её заменить?
Дети рассуждают, пытаясь использовать вместо бумаги какие-то иные материалы.
Делают вывод, что бумага играет важную роль в жизни человека.
В. Ребята, мы с вами поняли, что без бумаги нам очень сложно прожить. Мы узнали, что процесс её производства очень сложный и трудоёмкий. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге. Экономно использовать её в быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывать, а сдавать в макулатуру, и из старой ненужной бумаги сделают новую, напечатают новые книги, тетради
При переработке макулатуры она получает вторую жизнь. Вот что научились изготавливать из макулатуры у нас и на западе:
• Одноразовую посуду
• Строительные материалы
• Материалы для изоляции
• Крафт-пакеты
• Средства личной гигиены
• Техническую бумагу
• Картон
• Ткани для пошива одежды
• Полиграфические изделия
• Аксессуары для автомобилей
• Папье-маше для творчества
• Мебель
• Эковата
В. сейчас я предлагаю вам рассмотреть разные виды бумаги. (салфетки, газетную, альбомную, картон, бархатную).
Дети осматривают её, ощупывают, определяют её свойства.
Предлагаю оторвать кусочек от салфетки и рассмотреть место обрыва в лупу.
Воспитатель предлагает бумагу помять, порезать, порвать. Определить какая бумага легче мнётся, рвётся, режется.
Ответы детей
Опытническая деятельность.
Дети кладут кусочки бумаги в миску с водой, наблюдают, какая бумага быстрее намокает. Делают выводы.
Пальчиковая игра
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
Продуктивная деятельность
В. Мы сегодня много говорили о пользе дерева.
Давайте каждый из вас нарисует дерево, любое, какое захочет и у нас получится замечательный лес.
В. Вам понравилось сегодняшнее занятие?
О чем еще вам бы хотелось поговорить?
Что вам запомнилось больше всего?
Итог занятия. Выставка работ.