Елена Мирошниченко
НООД «Коллекционер бумаги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Коллекционер бумаги»
Программное содержание:
• расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
• совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
• развивать воображение, сообразительность;
• формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Публикация «НООД „Коллекционер бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сейчас идем в гости к коллекционеру бумаги, как себя надо вести в гостях?
Дети: В начале надо по приветствовать хозяина. В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно.
Воспитатель: Все правильно, молодцы!
Заходят в гости к коллекционеру бумаги!
Коллекционер : Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Коллекционер : Ну, рассказывайте, зачем пожаловали?
Дети: Хотим посмотреть Вашу коллекцию бумаги.
Коллекционер : Давайте я с удовольствием покажу и расскажу про нее и еще проведем с ней опыты, готовы?
Дети: Да!
Коллекционер : Ну, теперь слушайте внимательно! Давайте сначала внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая? А как можно определить?
Дети: Она разная. Можно погладить бумагу, пощупать ее.
Коллекционер : Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги?
Дети: Цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная, наждачная.
Коллекционер : Отлично, молодцы! А вы знаете, откуда произошла бумага? Вот послушайте.
Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.
Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.
И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.
Коллекционер : А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается). (Ответы детей).
А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?
Дети: Бумага рвется, значит она непрочная.
Коллекционер : А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?
Дети: Она промокает.
Коллекционер : А теперь попробуем ее поджечь. Горит?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой (разрывается на части). А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести). Итак, какие свойства бумаги вы узнали?
Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.
Физкультминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Коллекционер : Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага. Приглядитесь повнимательней, потрогайте ее пальцами, сожмите в кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму. Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы сможете создать фантастический, сказочный мир!
Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересную беседу. До свиданья.
Дети: Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель: А какими видами бумаги мы сегодня познакомились? Какие поделки можно сделать из картона? Из газеты? Из цветной бумаги?
Ответы детей.